"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Путешествие в Тридевятое царство
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
Задачи:
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10-ти;
- учить называть последующие цифры, впереди стоящие цифры, соседние цифры;
- учить составлять слова из букв; составлять словосочетания и предложения со словом «весна»;
- закреплять названия времён года;
- обобщать полученные знания;
- доставить детям радость.
Материалы и оборудование: замок злого волшебника, замочки на замке, бумажные цветы, сундучки, буквы, цифры, белая бумага с нанесёнными изображениями для тонирования, кисти, зелёная, жёлтая и синяя гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Я знаю один маленький секрет – все дети любят путешествовать. Это правда, ребята? Значит и вы любите путешествовать? В каких городах и странах вы побывали? На каких видах транспорта вы туда добирались? (Ответы детей.)
Ребята, а вы когда-нибудь были в тридевятом царстве, тридесятом государстве? Хотите туда отправиться? По дороге нас могут ожидать разные трудности и опасности. Вы не испугаетесь? На чём же мы туда отправимся? Это страна волшебная и попасть туда можно на ковре-самолёте. Чудеса уже начинаются и наш ковер превращается в волшебный ковер-самолет. Занимайте места, полетели. (Звучит тихая музыка.)
Воспитатель. Над полями, над морями,
Над дремучими лесами.
Ты, ковёр, лети-лети,
Нас по небу прокати.
Выше-выше поднимайся,
Тише-тише, не качайся.
Не пугай моих ребят,
Хорошо они стоят,
В небо синее глядят.
Ниже-ниже опускайся,
Тише-тише, не качайся.
Мы уже в лесной глуши,
Тихо-тихо, ни души.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну. Вокруг так тихо, никого не видно, никто нас не встречает. Ребята, что-то здесь случилось. Какое сейчас время года наступило? (Весна.) А в волшебной стране зима. Непорядок. Нам нужно помочь жителям волшебной страны. Поможем? (Голос из-за ширмы.)
Волшебник: Ха-ха-ха! Весну захотели?! Никогда в сказочной стране не будет весны! Это говорю я, злой волшебник! Заточил я Весну в высокую башню. Всегда будет лежать здесь снег, и не появится зелёная травка, и вы не услышите весёлого щебетания птиц. Мой замок закрыт на волшебные замки, и открыть их смогут только те, кто правильно выполнит задания, которые находятся в волшебных сундучках. Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Нужно помочь жителям волшебной страны. Вот и сундучки. Какой же сундучок мы первым будем открывать? Какая должна быть на нём цифра? (Один.)
Воспитатель. Здесь загадка!
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла то, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство, чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица – … (Весна.)
Воспитатель: Какая бывает весна? Подберите красивые слова к слову «весна».
Дети: Ранняя, тёплая, солнечная, цветущая, долгожданная.
Воспитатель: Что можно делать весной?
Дети: Слушать пение прилетевших птиц, играть в «классики», футбол, прыгать через скакалку, пускать кораблики, кататься на велосипеде и самокате.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихи о весне и весенних забавах? Расскажите нам. (Чтение стихотворений.) Ну вот, молодцы, выполнили первое задание и первый замок открыли в заколдованном замке. Давайте теперь следующий сундучок открывать волшебными словами, какая на нём цифра? (Два.)
Дети: Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Один, два, три – сундучок отопри!
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь буквы, да ещё и разноцветные. Что же можно составить из букв? (Слово.) Ребята, какое слово у нас получилось? (Весна.) Давайте мы с вами придумаем предложения со словом «весна». (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот мы и со вторым заданием справились. Смотрите, и второй замок открылся. Осталось нам последний сундучок открыть, какая на нём цифра? (Три.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь в сундучке цифры от одного до десяти, но они все перепутаны. Нужно их выложить по порядку. (Дети выкладывают цифры, называют предыдущую, последующую, цифры-соседи, осуществляют прямой и обратный счёт.) Вот и последний замок открыли (Звучит голос злого волшебника.)
Волшебник: Молодцы! Вы – отважные ребята. Выполнили все мои задания, не испугались трудностей. За это я освобождаю Весну! (Под музыкальное сопровождение появляется Весна.)
Весна: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Спасибо вам, что вы освободили меня из замка злого волшебника. Теперь у жителей волшебной страны тоже наступит весна, появятся первые цветы, распустятся на веточках зелёные листья, прилетят птицы! Вам я хочу подарить волшебные картинки, лишь взмахнете кистью, и появится рисунок, а какой – вы увидите сами! Ну а мне пора с вами прощаться, у меня очень много важных дел в волшебной стране. До свидания! Я всегда рада встрече с вами! (Весна уходит. Дети «тонируют» зелёной, жёлтой и голубой гуашью белые листы бумаги, на которых предварительно нанесены рисунки белым воском. На «затонированном» фоне проявляются изображения. Свои рисунки дети выкладывают на заранее приготовленное место.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое волшебство у нас получилось. Славно мы здесь потрудились. Теперь нам на волшебном ковре-самолёте пора возвращаться в наш детский сад. (Дети собираются на ковре и под музыку возвращаются из путешествия.)
Елена Жолудева, воспитатель МДОУ Д/с №1,
г.о. Власиха, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Новинки от Сosmodrome games
- Магнитная азбука
- Сухой пальчиковый бассейн
- Товары для игры, творчества и раннего развития малышей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии