"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Игра в детском саду
Чтобы педагогический процесс в детском саду отвечал требованиям детей дошкольного возраста и обеспечивал лучшие условия воспитания, необходимо сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни.
Для выполнения этой важной задачи требуется решение целого ряда организационных вопросов, а именно:
- определение места игры как формы организации жизни детей в детском саду среди других форм воспитания и обучения;
- закрепление времени для игр в режиме детского сада и определение содержания игровой деятельности детей;
- наконец, важное значение приобретает вопрос об оборудовании игр в соответствии с их изменениями в течение дня и года, интересами детей и их возрастом.
«Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 38 «Детский сад комбинированного вида» решает эти вопросы следующим образом. Рассматривая значение игры не только как средства воспитательно-образовательной работы, но и как форму организации жизни детей в детском саду, программа закрепляет роль и место игры среди других форм детской деятельности.
По времени игры организуются: утром до завтрака и после него; в промежутках между занятиями (в старшей и подготовительной группах); широко развёртываются на воздухе и, наконец, занимают ведущее место после дневного сна. В целом на игры отводится примерно до трёх часов.
Всё это ставит игру в число значимых форм организаций детей и практически обеспечивает такое положение, когда значительное время в детском саду они будут проводить в играх. Организационное укрепление игры выдвигает требование гармонического сочетания её с другими формами: гимнастикой, образовательной деятельностью, процессами питания, гигиеническими и медицинскими процедурами. Так же требуется организация соответствующей легко модифицирующейся игровой среды.
Таким образом, воспитательная система детского сада укрепляется за счёт такого важного эвена, как планомерное использование игры. Укрепление игры позволяет расширить связи между играми и трудовым воспитанием. В процессе игр должны получить развитие различные трудовые процессы. Играя, дети будут более приучаться к выполнению того или иного дела, приобретать привычку к труду, овладевать доступными навыками. Труд в формах игры, как показывает опыт, обладает большой воспитательной силой для маленьких детей.
Практика детских садов показывает также, насколько связаны между собой такие формы организации детей, как игры и образовательная деятельность. Прямая зависимость. В детских садах, где хорошо организованы игры, значительно облегчается и организация познавательных занятий: там, где на высоте организация образовательной деятельности, заметно улучшаются и игры. Организовывая игры и уделяя большее внимание предметно-развивающей среде, мы можем достичь ещё большего влияния на формирование интересов, всестороннее развитие детей.
Определение места игры и времени, отводимого на игры, имеет большое значение, однако ограничиться только этим нельзя. Если дети в детских садах просто получат больше свободного времени для игр, то это может иметь даже отрицательное значение. Поэтому важно определить, как достичь того, чтобы игры были содержательны, интересны, наполняли жизнь детей радостью и деятельностью, всесторонне развивали их, обеспечивали; формирование детских коллективов. Мы стараемся подкрепить игры детей собственным участием, поддерживать и творческую самостоятельную инициативу, организовывать игры с продолжением (многодневные, с привлечением помощи родителей). Игра вошла в наши группы, спортивный и актовый залы, вышла вместе с нами на улицу!
Лариса Павлик, старший воспитатель
МБДОУ Д/с №38, г. Кемерово
Рекомендуем почитать
- Время собирать пазлы!
- По следам Деда Мороза
- Воспитатель — это состояние души
- Где песня поётся, там весело живётся
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии