"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2020
Посткроссинг
Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии «Посткроссинг».
Задачи:
- формировать представление о стране, её городах;
- формирование познавательного интереса к географии;
- закреплять и расширять знания о родном городе;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- активизировать желание обучаться грамоте;
- развивать любознательность, творчество;
- воспитывать чувство патриотизма.
Мы живём в многонациональной стране, и в каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. Путешествуя, мы открываем для себя что-то новое и интересное. Но за поездку сложно понять все особенности жизни каждого города, для этого требуется больше времени. Желание узнавать больше привело к появлению в России практики обмена открытками и письмами. Она получила название «Посткроссинг».
Идея, на самом деле, не новая, она появилась в Португалии в 2005 году. В век информационных технологий Паоло Магляш заскучал по «живой» бумажной переписке и придумал проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея пришлась по душе не только в Португалии, но и быстро вышла на международный уровень.
Посткроссинг в России оказался особенно интересен ребятам дошкольного возраста, в силу их огромной любознательности и стремления к новым познаниям. Воспитатели нашего детского сада активно помогают воспитанникам переписываться с ребятами из других городов, с целью познакомить подрастающее поколение с большой страной.
Началось всё с того, что один из воспитанников нашего детского сада ездил летом с родителями на экскурсию в Санкт-Петербург. Ваня много рассказывал об этом городе, его достопримечательностях, показывал иллюстрированную книгу. Детям очень интересно было узнать о городе на реке Нева, и я подготовила презентацию из фотографий этого города. Другие ребята тоже поделились, в каких городах они были и что там видели. Тогда и возникла мысль, что было бы интересно узнать о других городах. Я рассказала ребятам, что во времена моего детства, когда не было компьютеров, мы часто переписывались с ребятами из других городов и даже стран, показала сохранившиеся открытки. Мы решили вступить в переписку «Посткроссинг», которая активно распространялась во многих городах России. На тот момент участвовало 43 сада из 38 городов России. Одним из основных условий было: дети самостоятельно пишут послания друг другу на почтовых открытках с видами своего города. Наши воспитанники ходили на экскурсии в почтовые отделения, сами выбирали открытки с видами Самары. Так они познакомились с работой и профессией почтальона и узнали значимость почты и её работы для населения.
Мы начали подготовку к участию в проекте. Ребята активно участвовали: придумывали рассказ о нашем городе и что было бы интересно рассказать о нашей группе. Долгим и трудным делом оказалось самим написать письмо на почтовой открытке. Ведь хотелось, чтобы и буквы были ровные, и рассказ интересный, да и уместить его на маленьком поле почтовой открытки было трудно.
Когда всё было готово, мы отправили первые несколько писем: в Санкт-Петербург, Казань и Москву. Ответ не заставил себя ждать – к нам вернулись открытки из этих городов. Дети радостно читали рассказы других ребят о достопримечательностях и особенностях их городов, обсуждали, в чём похожи места, где мы живём. После этого мы повесили географическую карту России в группе. Сначала мы познакомились с географической картой России и определили, где находятся наши адресаты.
Потом мы с детьми выбирали, про какие города интересно было бы всем узнать больше, кому ещё мы напишем. С некоторыми детскими садами России переписка стала регулярной, мы поздравляли друг друга с праздниками, стали посылать в подарок рисунки, делать самодельные открытки и вкладывать их уже в конверт. Самодельные открытки – дело коллективное. Кто-то вырезал картинки, кто-то клеил открытку для письма, кто-то писал письма и опускал вместе с родителями в почтовый ящик. «Посткроссинг» очень увлёк всех ребят. Общее дело ещё больше сдружило группу.
Некоторые сады даже прислали презентацию об их городах, что помогло провести нам интерактивную экскурсию по городам: Саратов, Ханты-Мансийск, Калининград и другие. Ребята увидели красивые места этих городов, узнали, какие детские сады есть в других городах нашей необъятной Родины.
Идея нас захватила, и нам захотелось тоже показать красоту родного города. Мы объявили в группе акцию «Экскурсии выходного дня. Лучшее в Самаре». Дети совместно с родителями выбирали маршруты и достопримечательности Самары, фотографировали их для будущей презентации. Начиная с понедельника, дети делились рассказами о своих поездках по городу. На основе детских впечатлений родители помогли создать презентацию «Добро пожаловать в Самару», в которой мы рассказали об истории нашего города, его достопримечательностях, театрах и музеях. Эта идея помогла обобщить и расширить знания детей о своей малой родине. Взаимодействие детского сада, детей и взрослых необходимо в воспитании подрастающего поколения, в развитии его творческой, познавательной активности.
Участвуя в акции, ребята нашли друзей по переписке в детском саду в других городах. С каким волнением ребята составляли письма! А в них и добрые слова, и пожелания, и разнообразные слова приветствий, рисунки и общая фотография, чтобы не только можно было прочитать, но и увидеть «друзей на расстоянии».
За целый год мы узнали о многих других городах и по-прежнему продолжаем переписываться с ребятами. Благодаря проекту воспитанники не только узнали больше о нашей стране, но и вспомнили про прекрасные места в нашем родном городе. Посткроссинг захватил своей идеей, и многие ребята уже определились, куда бы хотели отправиться со своими семьями летом.
В результате проекта у детей сформировалось умение ориентироваться по карте, расширились знания о родном городе, о России в целом. Посткроссинг также оказал большое влияние на развитие речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.
Наталья Наумова, воспитатель,
МДОУ «Д/с № 131», г.о. Самара
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии