"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2020
Королевство Волшебных мячей
Задачи:
- формировать у детей представления об элементах спортивных игр;
- создать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом;
- создать эмоционально положительную атмосферу праздника;
- совершенствовать физические качества, двигательные умения и навыки, умение действовать в команде.
Ход деятельности
Королева: Здравствуйте, друзья! Я Королева мячей и хочу пригласить вас в свою страну, где находятся четыре волшебных мяча. Сила этих мячей огромна, они оберегают жителей от болезней и напастей. В моём Королевстве все жители здоровы и занимаются спортом. Хотите побывать в Королевстве Волшебных мячей? (Ответы детей.) Тогда в путь. Отправимся на волшебном самолёте. (Игра «Лётчики на аэродром». Открывается ширма, за которой находятся иллюстрации игр: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол и пустые контейнеры.)Королева: Вот мы прибыли в моё Королевство. А что это? Где все волшебные мячи? Без мячей мои жители не смогут играть в спортивные игры и могут заболеть. Что же делать? (Влетает Баба-Яга.)
Баба-Яга: Что за непорядок? Почему в моём королевстве здоровьем запахло? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас всё это быстренько исправлю. (Чихает, кашляет на детей.)
Королева: Не трудись, Баба-Яга. Наши дети простуд не боятся.
Баба-Яга: Почему это?
Королева: Они физкультурой занимаются, а по утрам делают зарядку. Правда, ребята? (Ответы детей.) И вообще, это Королевство Волшебных мячей, а я его Королева.
Баба-Яга: Королева? А где твои мячи? А…нету? То тоже. Теперь я Королева. И в моём Королевстве будут жить только вредные, злые и ленивые жители.
Королева: А как же мячи?
Баба-Яга: Вот пристала со своими мячами. И без мячей можно прожить, вон телевизор смотрите, на диване валяйтесь, нечего по улице мячики гонять.
Королева: Так если мы не будем двигаться, мы же заболеем.
Баба-Яга: Ну, поболеете, потолстеете, обленитесь и привыкните.
Королева: Нет уж. Ребята, нужно срочно найти волшебные мячи и выгнать Бабу-Ягу из Королевства. Вы мне поможете? Одна группа пойдёт искать налево, а другая направо. (Дети расходятся по станциям.)
1 станция «Баба-Яга – спортивная площадка – баскетбол»
Баба-Яга (играет баскетбольным мячом): Явились, не запылились. Не уж-то так мяч нужен, что меня не боитесь? А то ведь на лопату посажу, да в печке поджарю. Ладно, упёртые вы мои. Отдам я вам мяч, если скажете, как с ним играть и меня научите.Дети: Это баскетбольный мяч, его нужно бросать в кольцо.
Баба-Яга: Стройтесь в три команды. (Эстафета «Бросок в кольцо» – вести мяч до линии, выполнить бросок в кольцо, забрать мяч, прибежать обратно.)
Баба-Яга: Эх, какие молодцы. Баскетболисты! Я тоже могу точно бросать, а точнее выбивать. Есть у меня любимая игра «Зайцы-охотники» называется. (Дети играют в игру.)
Баба-Яга: Фу, устала что-то я, надо чаще спортом заниматься. Ладно, забирайте свой баскетбольный мяч, уважили бабушку.
2 станция «Леший – региональная площадка – волейбол»
Леший (играет волейбольным мячом): Что смотрите? Проходили мимо, проходите.Дети: Нам мяч нужен.
Леший: Какой ещё мяч? Этот колобок что ли? Мне его Королева-Яга дала. А вам он зачем? А для чего этот мяч? В волейбол играть? Через сетку? Так что ли? (Показывает с воспитателем.) Ну, вот если вы со мной поиграете, так и быть, отдам? (Игра «Пляжный волейбол».)
Леший: Здорово поиграли. Спасибо, что научили. Теперь буду со своей лесной братвой соревнования устраивать по волейболу. А то совсем обленились, ничего делать не хотят. Забирайте свой волейбольный мяч.
3 станция «Соловей-разбойник – гандбол»
Соловей (играет гандбольным мячом): Кто такие? Чего тут шастаете? Сейчас как свистну, улетите вон как этот шарик.Дети: Это не шарик, а гандбольный мяч.
Соловей: Какой, какой? Гандбольный? А как это переводится? (Рука мяч, ручной мяч.) А, т.е. должны быть сильные руки. Давайте-ка поборемся, кто сильней. Я даже свистеть не буду. (Аттракцион «Перетягивание каната».)
Соловей: Сила у вас есть. А как играть в этот ваш гандбол?
Дети: Забивать гол в ворота руками.
Соловей: А у меня как раз ворота есть. Сейчас я вас и проверю. Стройтесь в три команды. (Эстафета «Бросок по воротам» – с мячом в руках пробежать змейкой между конусами до ориентира, бросить мяч в ворота. Забрать мяч и змейкой вернуться.)
Соловей: Хорошая эта игра – гандбол. И настроение поднимается, и сила прибавляется. Надо со своими разбойниками соревнования устроить, а то всё грабим да грабим. Спасибо, ребята, что научили. Держите свой гандбольный мяч.
4 станция «Змей Горыныч – футбол»
Горыныч (играет футбольным мячом): Ой, детишки. (Гладит живот.) Прямо ко мне на обед. Как вас много, аж глаза разбегаются и головы. Ну, с кого начнём? А что пришли-то? За мячом? Да ради Бога, забирайте, он всё равно несъедобный. Хотя нет! А что в этом мяче такого интересного? Для чего он нужен?Дети: Играть в футбол, забивать гол.
Горыныч: Ну-ка, ну-ка, научите меня. (Эстафета «Штрафной удар» – вести мяч до линии, пробить по воротам. Забрать мяч, прибежать обратно.)
Горыныч: А в футболе только ногами можно играть? Так же неинтересно. Головой можно? Круто! У меня их аж три. А ну, смотрите, так? (Показывает.) А теперь вы. (Эстафета «Удар головой» – бежать до подвешенного мяча, в прыжке достать мяч головой, оббежать ворота, прыгнуть до мяча, передать эстафету.)
Горыныч: Слушайте, какая классная игра – футбол. Двигаешься, радуешься, худеешь. Надо чемпионат по футболу устроить. Я со своими тремя головами буду постоянно голы забивать. Спасибо, ребята, что научили. Держите свой футбольный мяч. (Дети приходят с мячами на площадку, где их встречают все герои.)
Королева: Молодцы, ребята, все волшебные мячи нашли. Кладите их на своё почётное место. (Дети раскладывают мячи в соответствии с картинкой.) Теперь в Королевстве Волшебных мячей опять все начнут заниматься спортом и перестанут болеть.
Баба-Яга: А можно мы тоже у вас в Королевстве погостим? Я в баскетбол поиграю.
Соловей: Я в гандбол.
Леший: А я в волейбол.
Горыныч: Ну а я в футбол.
Королева: Конечно, оставайтесь. Будете вести здоровый образ жизни. У нас в Королевстве все играют, веселятся и танцуют.
Баба-Яга: Танцуют? А ну, ди-джей, поставь мою любимую. А вы, ребята, присоединяйтесь. (Танец «Шишки-ёлки».)
Баба-Яга: Королева, а можно поиграть этими волшебными мячами?
Королева: Конечно, вставайте в круг.
Баба-Яга: Мячи передаём по кругу. На ком музыка закончилась, тот 3 раза мяч подбрасывает и передаёт дальше. (Игра «Передай мяч».)
Королева: Вот как хорошо у нас в Королевстве Волшебных мячей.
Баба-Яга: Чтобы здоровым, сильным быть, с мячами нужно нам дружить. И пусть в каждой группе будет своё Королевство Волшебных мячей.
Королева: Дарим вам мячи, чтобы крепли малыши. Сфотографируемся с друзьями. И пойдём играть с мячами.
Людмила Масьярова, инструктор по физкультуре,
МБДОУ «ЦРР д/с № 56», г. Глазов, Удмуртская Респ.
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Коваль Светлана Садыковна
- Пушистая проволока и шарики
- Картины по номерам Hobruk
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии