"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2020
К школе будь готов!
Цель: выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению через развитие познавательного интереса у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- способствовать сплочению коллектива детей и их родителей;
- продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество, сообразительность;
- создавать условия для выявления и развития личностных качеств;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом, помогать друг другу, переживать друг за друга;
- воспитывать желание работать в команде.
Материалы и оборудование:
- маршрутные листы и эмблемы командам;
- печати (для отметки в маршрутном листе на каждой станции, что задание выполнено);
- д/и «Расставь знаки», д/и «Выложи дорожку», д/и «Преврати слово», д/и «Собери цветок», д/и «Третий лишний», д/и «Разбери полезные и вредные продукты питания»;
- карточки с цифрами, песочные часы, песочница, объёмные буквы К,Н,И,Г,А, Ш,К,О,Л,А;
- спортивная скамейка, тоннель, кегли, мячи;
- 1 большая метла, 2 веника, 2 совка, 2 корзины под мусор, старые газеты;
- рюкзак, школьные принадлежности.
Ход деятельности
(Дети с родителями собираются в группе. Их встречает Клоун.)Клоун: Здравствуйте, мои друзья! Я рад вас видеть! У меня сегодня отличное настроение! А у вас? Можете не отвечать! Я и так вижу, что у вас всё хорошо! Как приятно видеть ваши озорные глаза! Мне кажется, вы ждёте от меня какого-то сюрприза?! Что ж! Обещаю, что сегодняшний день вы не забудете никогда! Потому что сегодня всех ждут необыкновенные приключения! (Появляется Петя.)
Петя: Привет, ребята! Наконец-то мы встретились! Меня зовут Петя Смирнов. А вас? Впрочем, я знаю, как вас зовут! Ты – Егор, а ты – Лиза… Мне про вас рассказывал мой друг Клоун! Ребята, я пришёл к вам за помощью! 1 сентября моя мама хочет отправить меня в школу. А мне неохота…Там много трудиться надо, стараться. Не люблю я этого! Я играть люблю! Люблю приключения! А тут ещё это письмо!
Клоун: Что за письмо?
Петя: Не знаю. Я читать не умею! Поэтому и пришёл к вам, чтоб вы помогли его прочитать и посоветовали, как мне с мамой договориться, чтоб в школу не ходить!
Клоун: Ребята, поможем прочитать письмо?
Дети (читают письмо): «Здравствуй, Петя Смирнов! Пишет тебе твой Друг! Я специально написал тебе это письмо! Знал, что ты обратишься к ребятам. Я уверен, что с их помощью у тебя появится желание учиться в школе! Я хочу всем вам предложить сегодня отправиться в увлекательное путешествие, полное приключений! По специальному маршруту вы будете следовать от одного пункта к другому и выполнять разные задания, которые для вас подготовили мои помощники – сказочные герои! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать отметку – печать. Эти отметки – печати вы сможете в самом конце испытаний обменять в «Обменном пункте» на очень нужные в школе предметы. Я уверен, что у вас всё получится! Желаю удачи!».
Клоун: Здесь в конверте ещё какой-то листок есть. Кажется, это маршрут! Смотрите, здесь указаны названия пунктов, к которым нужно проследовать для выполнения всех заданий. (Ребята рассматривают маршрутные листы со станциями: групповое помещение «Станция Математическая», кабинет логопеда «Станция Речевая», кабинет психолога «Станция Вопросов», медицинский кабинет «Станция Здоровейкино», физкультурный зал «Станция Задорная», музыкальный зал «Станция Музыкальная», вахта «Обменный пункт».)
Петя: В письме говорится об очень нужных в школе предметах? Вы понимаете, о чём речь? (Ответы детей.) Если я всё-таки пойду в школу, то у меня ведь ничего этого нет! Ни ручек, ни тетрадок, ни портфеля!
Клоун: Ребята, а давайте соберём Петю в школу! Я уверен, что у вас получится сегодня заработать своей смекалкой и знаниями всё необходимое!
Петя: А я сомневаюсь, что получится. Можно я вас проверю? Отвечайте быстро, дети:
– Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
– Что едят крокодилы на северном полюсе?
– На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
– Кто весной с юга раньше прилетает – ласточки или воробьи?
Петя: А теперь, родители, отвечайте:
– Как зовут корову, которая не даёт молоко? (Бык.)
– Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок.)
Петя: Теперь я в вас верю!
Клоун: Давайте разобьёмся на команды. Для этого, ребята, возьмите геометрическую фигуру – кто какую захочет. (Дети делятся на команды по цвету выбранных фигур: красные – «Солнышко», синие – «Кораблик», жёлтые – «Колобок». Клоун вручает маршрутные листы и объясняет, что команды должны перемещаться из одного пункта в другой по своему маршруту. На станциях детей встречают сказочные герои (педагоги детского сада) и предлагают выполнить задания. За правильно выполненное задание команде ставят отметку (печать) в маршрутном листе.)
Клоун: Предлагаю Петю оставить на «Математической станции», пусть ума набирается! Команды, всё понятно? Тогда, в путь! И пусть удача будет с вами!
1 станция «Математическая»
Петя: Ребята, в стране Математики случилась беда. Злой колдун Неуч перепутал все цифры и сломал волшебный математический мостик. Надо мостик восстановить! (Дидактическая игра «Выложи дорожку». Команда получает карточки разного цвета. Необходимо выбрать карточки определённого цвета и выложить из них «дорожку». Петя обращает внимание участников на то, что в стране математики нужен во всём порядок. «Дорожка» должна начинаться с карточки, на которой 1 точка и заканчиваться карточкой с 10 точками.)Петя: А теперь проверим, умеете ли вы решать задачки! Я читаю задачу. Вы её решаете и показываете ответ цифрой.
1. Сёстры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним ещё одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
2. Три спелых-спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
3. Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка? (6)
4. Привела гусыня-мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (2)
5. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
6. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Петя: А следующее задание называется «Расставь знаки»! Вы должны расставить знаки в таблице так, чтобы ни в одной строке или столбике не было одинаковых. (Пример выполнения.)
2 станция «Речевая»
(Команды встречает Фея слов. Она предлагает поиграть в дидактическую игру «Преврати слово» (для родителей). На карточке написана схема изменения слова, то есть указано, какую букву необходимо изменить, чтобы в результате получилось новое слово.)1. Лису превращаем в Козу.
Схема: Лиса = 3 – 2 – 3 – 2 – 1 = Коза
Лиса – липа – лупа – луза – лоза – Коза
2. Аиста превращаем в Луну.
Схема: Аист =1 – 4 – 3 – 2 – 3 =Луна
Аист – лист – лиса – липа – лупа – Луна
Фея: У меня росли на клумбе красивые цветы. Налетел ветер и сорвал все лепестки. Остались только серединки (с буквами внутри). Помогите цветам «ожить». (Дидактическая игра «Собери цветок». На столе лежат лепестки, на которых написаны разные слова, и кружочки с буквами. Дети подбирают к кружочкам с буквами лепестки со словами, в которых присутствует обозначенный буквой на кружке звук.)
3 станция «Вопросов»
(Команды встречает Клоун. Он просит очень быстро отвечать на вопросы.)Клоун: Всего 10 вопросов. Это немного, но надо успеть на них ответить за 1 минуту! (Используются песочные часы.)
1. Всю зиму находится в спячке? (Медведь.)
2. Что показывает время? (Часы.)
3. Как называют курицу в детстве? (Цыплёнок.)
4. Когда птицы летят на юг? (Осенью.)
5. С какого месяца начинается лето? (С июня.)
6. У человека – рот, а у птицы? (Клюв.)
7. Хищная, опасная рыба? (Акула.)
8. Какое растение похоже на ежа? (Кактус.)
9. Когда опадают листья? (Осенью.)
10. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда.)
Клоун: Молодцы! Следующее задание – «Третий лишний». Перед вами карточки с картинками. Назовите все предметы на картинке одним словом. Подумайте и скажите, какой предмет можно назвать лишним? Объясните почему.
Наборы картинок:
1. Молоко, сок, хлеб (Это продукты. Лишний – хлеб. Его едят. А сок и молоко – жидкие продукты, их пьют.)
2. Сосна, берёза, дуб.
3. Автобус, трамвай, троллейбус.
4. Ручка, карандаш, книга.
5. Валенки, сапоги, сандалии.
6. Жираф, лев, белый медведь. (В заключении дети ищут в песочнице спрятанные объёмные буквы, и вместе с родителем составляют слова: «школа» и «книга».)
4 станция «Здоровейкино»
(Команды встречает доктор Зелёнкина.)Доктор: Здравствуйте, друзья! Как вы себя чувствуете? На что жалуетесь? (Ответы детей.) Не жалуетесь? А что же вы хотите? Печать получить?
Доктор: Знаю-знаю. Я должна была подготовить для вас задания посложнее. Испугались? Напрасно! Я очень люблю детей и взрослых, которые ни на что не жалуются. Поэтому, мы просто с вами побеседуем.
Доктор: Посмотрите на эту картинку. Здесь нарисованы овощи и фрукты. Скажите, что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми и активными? (Ответы детей.) Правильно! В них содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
Доктор: А вот и моё задание для вас! Представьте, что вы попали на склад полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их и разложить на разные тарелочки: на жёлтую – фрукты, на зелёную – овощи, а вредные продукты положите на красную тарелочку. (Дети выполняют задание.)
Доктор: А скажите, пожалуйста, вы родителей своих во всём слушаетесь? (Ответы детей.) Молодцы! А я знаю одного мальчика, который не понимает элементарных вещей! Например, он не понимает, почему нельзя летом долго находиться на солнце без головного убора. А вы понимаете? Сейчас проверю! (Дети продолжают фразы.)
1. Если долго находиться на солнце без головного убора, то…
2. Если не мыть руки после улицы, то…
3. Если забывать чистить зубы, то…
4. Если есть зимой снег, то…
5. Если в дождь гулять без резиновых сапог, то…
6. Если очень долго играть в игры на планшете, то…
7. Если разговаривать во время еды, то…
8. Если не делать по утрам зарядку, то…
Доктор: Молодцы! За приятную беседу и правильно выполненные задания вы получаете «печать»!
5 станция «Задорная»
(Команды у входа встречает домовёнок Кузя.)Кузя: Здравствуйте, мои хорошие! Давно я вас поджидаю. Хотите помочь Пете? (Ответы детей.) Вперёд! Чтобы попасть на мою станцию, надо пройти по узенькому мостику и проползти по тёмному тоннелю. Не боитесь? (Команда выполняет задание.)
Кузя: А вы узнали меня? Я – домовёнок Кузя. Мы, домовые, живём в домах и прячемся от людей, чтобы никого не напугать, хотя мы очень добрые. Отгадайте, где спит Домовой? Что является его постелью? (Ответы детей.) Сбейте эти кегли мячом и найдите правильный ответ, приклеенный к донышку одной из них! (Ответ «веник».)
Кузя: Да, веник – это постель домового. Вот мы и поиграем с ним. (Игра «Ловкий дворник» (дворник – родитель). Для игры нужны веник и «мусор» (клочки газеты). Выбирается Дворник, который с веником становится в начерченный мелом круг. По сигналу игроки изображают «ветер» и кидают бумажки в круг, а Дворник выметает мусор. Дворник побеждает, если по истечении 1минуты в кругу не останется мусора.)
Кузя: А теперь наведём порядок! (Эстафета «Наведи порядок» (соревнуются 2 команды). Первый игрок команды заметает на совок один клочок бумаги и несёт его в мусорное ведро. Возвращается к команде и передаёт веник и совок следующему игроку. После эстафеты Кузя благодарит, ставит печать и прощается с командой.)
6 станция «Музыкальная»
(На станции «Музыкальная» команды собираются вместе, предварительно обменяв в «Обменном пункте» маршрутные листы на предметы школьной принадлежности.)Музыкальный руководитель: Сколько у вас школьных предметов! Как же вы их раздобыли? А рюкзак у вас есть? А хотите получить? Предлагаю вспомнить известные пословицы. Я буду произносить начало пословицы, а вы – конец. Если правильно всё скажите, я подарю вам рюкзак!
1. Век живи – (век учись.)
2. Без труда не выловишь (и рыбку из пруда.)
3. Повторенье – (мать ученья.)
4. Не стыдно не знать – (стыдно не учиться.)
5. Не имей сто рублей, (а имей 100 друзей.)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Приглашаю всех на танец настоящих друзей, которые всегда придут на помощь! (Танец по показу «Не имей сто рублей, а имей 100 друзей». Потом дети получают рюкзак, складывают в него школьные предметы и отдают Пете. Он всех благодарит и угощает сладостями.)
Светлана Яворская, воспитатель,
Анна Пожарская, педагог-психолог,
МДОУ «Детский сад № 89»,
г. Петрозаводск, Респ. Карелия
Рекомендуем почитать
- Комментарии