"Игры и Игрушки" №3-2025
Как ваши дети воспринимают волшебство природы?
Мир вокруг нас полон чудес: весеннее пробуждение цветов, летний звон цикад, осенний листопад, зимние узоры на стекле. Дети часто замечают то, что взрослые уже не видят. А ваш ребёнок умеет видеть волшебство в обычных вещах?
1. Как ваш ребёнок реагирует на первый снег?
А) Бежит на улицу, ловит снежинки и кричит: «Смотри, они все разные!»
Б) Радуется, но быстро переключается на другие дела.
В) Пожимает плечами: «Ну и что? Холодно же».
2. Что говорит ребёнок, увидев радугу?
А) «Там точно живут феи! Давай найдём её конец!»
Б) «Красиво», — и продолжает играть.
В) «Это просто свет преломляется в каплях воды».
3. Как он ведёт себя в лесу?
А) Ищет «домики для эльфов» под корнями деревьев, шепчет: «Тише, а то спугнём!»
Б) Собирает шишки/листья, но без особого восторга.
В) Скучает: «Когда мы уже уйдём? Тут комары».
4. Ребёнок находит красивый камень/ракушку. Его реакция?
А) «Это волшебный! Он исполняет желания!» — прячет в карман как талисман.
Б) Показывает вам и забывает через минуту.
В) «Зачем он мне? Выбросим».
5. Как он относится к насекомым (бабочкам, божьим коровкам)?
А) «Они разговаривают друг с другом! Давай подслушаем!»
Б) Наблюдает, но без эмоций.
В) «Фу, убери их!»
6. Что ребёнок думает о звёздах?
А) «Это дырки в небе, через которые светят ангелы!»
Б) «Красиво», — но не засматривается.
В) «Просто шары газа, это мы проходили».
7. Как он воспринимает сказки о природе (например, «Дюймовочка»)?
А) Верит, что животные и растения умеют дружить и помогать людям.
Б) Слушает, но не фантазирует дальше.
В) Смеётся: «Так не бывает!»
8. Ребёнок видит росу на траве. Что скажет?
А) «Это слёзы феи! Давай соберём их в бутылочку!»
Б) «Мокро», — и обходит стороной.
В) «Конденсат. На уроке объясняли».
9. Как он ведёт себя во время грозы?
А) «Это великаны играют в боулинг! Давай посчитаем, кто выигрывает!»
Б) Прячется, но без фантазий.
В) «Просто атмосферное явление. Выключите свет, чтобы не ударило».
10. Что он делает с одуванчиком?
А) «Загадаю желание и отпущу парашютики в небо!»
Б) Сдувает и идёт дальше.
В) «Он же сорняк».
Результаты:
Больше «А»: Ваш ребёнок живёт в мире, полном волшебства! Он видит чудеса в мелочах, и это прекрасно. Поддерживайте его фантазию — возможно, перед вами будущий художник, писатель или учёный с нестандартным мышлением.
Больше «Б»: Ваш ребёнок замечает красоту природы, но не углубляется в её «магию». Возможно, ему не хватает ваших подсказок. Попробуйте вместе искать «секреты» леса или звёздного неба!
Больше «В»: Прагматизм — это хорошо, но мир без чудес становится скучнее. Попробуйте показать ребёнку, как можно играть с природой: запускать «кораблики» из листьев, строить «дома» для жуков или «колдовать» с лужами после дождя.
Рекомендуем почитать
- Новинки от бренда «Трансформеры» перевоплотись в любимого героя
- Дети — самые строгие наши партнёры
- Аmiibo
- Комментарии