Давай полетаем. Описать словами восторг человека, оторвавшегося от земли, невозможно.

Давай полетаем. Описать словами восторг человека, оторвавшегося от земли, невозможно.

История полётов человека имеет самые древние корни. Можно вспомнить Дедала и Икара из древнегреческих мифов. В рукописях Леонардо да Винчи были найдены чертежи многих летательных аппаратов.
Давай полетаем
В восьмидесятые годы XVIII века был осуществлён первый подъём на воздушном шаре. Дальше были парашюты, аэростаты, дельтапланы и, наконец, самолёты, космические корабли. Сегодня каждый из нас имеет возможность преодолеть притяжение земли и почувствовать себя «Икаром», стоит только посетить аттракцион, в котором вам предложат после облачения в специальный защитный костюм зайти в аэродинамическую трубу.

Немногие знают о том, что первые в мире аэродинамические трубы проектировали ещё в 70-е годы XIX века. Тогда они использовались ради научных экспериментов или в военных целях.

В России первую аэродинамическую трубу построил в 1871 году преподаватель Артиллерийской Академии Пашкевич. Он проводил в ней испытания сопротивления снарядов. Циолковский и Жуковский в своё время тоже ставили воздушные опыты с помощью аэродинамической трубы.

Но уже во второй половине XX века аэродинамическую трубу начинают применять в спортивных целях. Впервые человек взлетел в такой трубе в 1964 году на воздушной базе Райт-Патэрсон, в США. Путь от спортивного объекта к развлекательному тоже занял достаточно времени. Первые развлекательные аэротрубы в Москве появились не так давно – в 2010 году.

Как работает аэротруба?

В верхней части конструкции установлен мощный винт, который вытягивает из трубы воздух, создавая максимально ровный поток. И вот в этом-то потоке и летает человек. Скорость подачи воздуха усиливается с увеличением угла лопастей и может достигать 250-270 км в час. Для справки: взрослого человека от земли отрывает ветер силой в 130 км в час. В условиях нашего климата аэротрубы строятся закрытого типа, чтобы можно было «летать» и в дождь, и в мороз.

Кто может летать?

К полётам допускаются дети с 4-х лет. Этот низкий возрастной порог обусловлен безопасностью развлечения. Инструктор подберёт необходимое снаряжение, установит нужную силу ветра по весу человека и будет рядом, помогая освоиться в полёте. Ограничения к полётам в трубе немногочисленны – это травмы позвоночника, заболевания нервной системы и Аэротрубакардиологические проблемы.

Подготовка к полёту

Перед каждым полётом проводится обязательный инструктаж. Распущенные волосы необходимо собрать в узел, а из карманов вынуть все предметы. Часы, цепочки и прочие аксессуары тоже придётся снять. Для полёта рекомендуется удобная спортивная одежда, из обуви допускаются кроссовки или кеды. Поверх одежды надевается специальный костюм, маска… и можно шагать навстречу приключениям!

Я лечу!

Описать словами восторг человека, оторвавшегося от земли, невозможно. Раскинув руки, можно парить в воздухе! Но, кстати, это только на первый взгляд кажется, что легко. Опытные инструкторы с улыбкой говорят: аэрополёт задействует все группы мышц тела, даже щёки. Если человек летает первый раз, то его задача – просто удержать своё тело в потоке воздуха и не «влететь» в стены трубы. Профессионалы-парашютисты же отрабатывают здесь спортивные элементы – перевороты, изменение положения тела.

Полёт в аэротрубе не такое уж дорогое развлечение, но оно однозначно доставит массу удовольствия как взрослым, так и детям. А представляете, какая это оригинальная идея для детского дня рождения?!

Ирина Долгова, спротсмен-экстремал

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.