"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
«Фанкластик» в дополнительном образовании
Использование уникального российского конструктора в образовательных целях
Одна из ключевых особенностей конструктора «Фанкластик» – его необычные детали: рельефные, яркие, разноцветные. Имеются три возможных варианта их соединения. Дальше можно творить любые трёхмерные объекты. При работе с конструктором развиваются:
Таким образом, конструктор «Фанкластик» стимулирует познавательные интересы ребёнка, формирует эстетическое восприятие, развивает творческие способности и может быть рекомендован для домашних игр и школьных занятий, в первую очередь, в коррекционных классах начальной школы.
Одна из ключевых особенностей конструктора «Фанкластик» – его необычные детали: рельефные, яркие, разноцветные. Имеются три возможных варианта их соединения. Дальше можно творить любые трёхмерные объекты. При работе с конструктором развиваются:
- Цветовое восприятие. Элементы конструктора окрашены в яркие и мягкие цвета, комбинация которых развивает вкус и способствует гармоническому восприятию цветовой палитры. Ребёнок знакомится с такими понятиями, как «цветовой диссонанс», «гармония цвета», «сочетание цветов», учится ассоциировать цвет со свойствами предметов и живых объектов.
- Воображение и фантазия. Модели можно создавать как по схемам, так и самостоятельно. При этом ребёнок учится мыслить нестандартно, руководствуясь творческим вдохновением и развивая пространственное, образное мышление.
- Концентрация внимания, повышение усидчивости. Чёткая фиксация элементов конструктора до щелчка концентрирует внимание ребёнка и свидетельствует об удачном соединении деталей. Ребёнок сосредотачивается на процессе пространственного соединения элементов и на самой модели.
- Осязание и восприятие формы. Конструктор развивает сенсорные способности и мелкую моторику рук. Благодаря универсальности принципов соединения элементов, простоте сборки и экологической чистоте материалов, используемых для производства деталей, его можно рекомендовать для детей от 6-ти лет.
- Логическое мышление. Разработка и создание оригинальной модели развивают логику, так как основана на уже известных ребёнку приёмах сборки и вариантах комбинаций элементов и узлов. Логическое мышление необходимо как для правильной ориентации модели в пространстве, так и для комбинаторики – объединения в единый комплекс моделей различного предназначения.
- Математическое мышление. Определение необходимого количества элементов для сборки модели, численное распределение элементов по цветам, подбор нужных углов при соединении элементов различных блоков, сборка плоских фигур и объёмных геометрических объектов развивает математическое мышление, что, в свою очередь, облегчает ребёнку процесс изучения точных наук.
- Коммуникабельность и социализация. Неограниченный потенциал конструктора в создании оригинальных моделей собственной разработки позволяет использовать его при проведении творческих конкурсов и соревнований как между отдельными детьми, так и командами единомышленников.
- Оценка механических и динамических свойств объекта. Благодаря уникальному соединению элементов конструктор позволяет собирать модели, которым одновременно присуща прочность и гибкость. Это способствует пониманию принципов создания сложных архитектурных объектов.
Таким образом, конструктор «Фанкластик» стимулирует познавательные интересы ребёнка, формирует эстетическое восприятие, развивает творческие способности и может быть рекомендован для домашних игр и школьных занятий, в первую очередь, в коррекционных классах начальной школы.
Подробнее о конструкторе на с. 79
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку