"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
За здоровьем в детский сад
Актуальность:
Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и, хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольника, поиск эффективных методик в этой области продолжается. В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».
Особое внимание в нашем детском саду уделяется укреплению психоэмоционального здоровья детей. На занятиях физической культурой помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, а так же коррекцию ранних отклонений в состоянии здоровья детей я использую нетрадиционные методы. Формирую у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, развиваю у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями, создаю условия, которые побуждали бы к двигательной активности детей.
Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.
Тип проекта: информационно-практико-оздоровительный.
Длительность проекта: один учебный год.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети старшей и подготовительной групп.
Цель проекта: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методов оздоровления.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными методами оздоровления;
- пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды (изготовить степ-площадки);
- использовать сеансы релаксации под расслабляющую музыку;
- внедрять педагогические идеи с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства;
- приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни;
- развивать двигательную активность детей;
- использовать на занятиях нетрадиционные методы:
- дыхательную гимнастику;
- самомассаж;
- элементы релаксации;
- степ-аэробику;
- пальчиковую гимнастику;
- массаж массажным мячиком;
- игротерапию,
- гимнастику для глаз.
- изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
- повышение интереса детей к физкультурным занятиям;
- использование нетрадиционных методов оздоровления в семье;
- снижение уровня заболеваемости.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь)- мониторинг,
- анкетирование родителей,
- ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы,
- изучение литературы, изготовление оборудования, подбор музыки.
- составление плана проекта,
- внедрение нетрадиционных методов оздоровления в занятия по физической культуре,
- консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей,
- организация спортивных развлечений,
- реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа жизни.
- диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта,
- проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни,
- просмотр открытого нетрадиционного физкультурного занятия с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Цветочное царство».
План реализации проекта
Надежда Захарова, инструктор по физической культуре
МДОУ Захаровский Д/с №, с.Захарово Рязанской области
Рекомендуем почитать
- Сборные деревянные модели. Корабли
- Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
- Раскрась картинку по номерам
- Профессия родом из детства
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии