"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Что такое семья?
Цель: формирование у детей понятия «Семья»; поддержка развития тёплых взаимоотношений в семьях воспитанников, воспитание любви, уважения к членам семьи.
Задачи:
- формировать представлений детей о семье и разнообразии семей;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- закреплять умения детей по конструированию из бросового материала;
- развивать речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, творческие способности;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показывать ценность семьи для каждого человека.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я приглашаю всех вас в круг! (Дети встают в круг.)Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я очень рада вас видеть, меня зовут Елена Владимировна, и я хочу с вами познакомиться. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться. А ты кто? Как тебя зовут? (Дети представляются.) Вот мы с вами и познакомились. А теперь я прошу присесть на стульчики. (Воспитатель обращает внимание на замок, который стоит на столе.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол. Здесь стоит интересное сооружение. Как вы думаете, это что? Кто может жить в этом замке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, это замок Добра. А живут в нём добрые и хорошие люди.
Здесь воробьи не ссорятся
И галки не галдят.
Здесь кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «спасибо»
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут.
В этом замке всегда рады гостям. Здесь живут дружно и помогают друг другу.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это кто сидит и плачет. Это же мальчик Ванечка. (Взять самодельную куклу.) Что-то у него случилось? Как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей.) Он, наверное, потерялся и не знает, где его дом. Это очень плохо. Ребята, а вы знаете, где вы живёте? (Выборочный опрос детей по желанию.)
Воспитатель: Молодцы! За вас я спокойна. Вы не потеряетесь. А дома вас ждут ваши близкие, ваша семья. Ребята, а что такое семья? (Ответы детей.) А вот у Вани нет семьи. Ведь у кукол не бывает семьи. Можно Ване как-нибудь помочь? (Дети решают сделать другие игрушки и соединить их в семью.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы приняли хорошее, доброе решение. Я горжусь вами. А вы хотите посмотреть, как изображают семью художники и такие же дети как вы? Тогда я приглашаю пройти и присесть на стульчики. Садитесь поудобнее. Всем хорошо видно? (Показ презентации с комментариями.)
Воспитатель: Семьи бывают разные. Эта семья состоит из мамы, папы и ребёнка. А эта семья побольше. Сколько в ней детей? А в этой? А это семья большая, она собралась за большим столом. В ней есть дедушка, бабушка, папа, мама и много детей. Ребята, а кто из вас знает, как называют семью, в которой много детей? Правильно, многодетной.
Воспитатель: Семьи бывают разные: семьи с бабушками и дедушками и без них, семьи с одним ребёнком и многодетные семьи. Они все разные, но главное, чтобы семья была дружная, чтобы люди в ней любили и уважали друг друга. Ребята, теперь пришло время поиграть. Предлагаю игру «Дружная семейка». Выходите ко мне.
Раз, два – все сюда, начинается игра.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я (тихо)?
Этот пальчик – я (утвердительно, громко)!
Вместе – дружная семья! (Поочерёдно разгибать пальчики из кулачка. В конце ритмично сжимать и разжимать кулачок. То же проделать с пальцами другой руки.)
Воспитатель: Ребята, вы решили помочь Ване сделать братьев и сестёр, а для этого нам необходимо пройти в мастерскую к рабочим столам. Давайте, возьмём стульчики и пройдём в нашу мастерскую. Присаживайтесь, но ничего пока не трогайте. (Дети проходят к своим местам.)
Воспитатель: В каждой семье все друг на друга похожи. Кто-то из вас похож на папу, кто-то на маму, братья и сёстры похожи друг на друга. И мы сделаем кукол, похожих на Ваню. Ребята, посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи формы тела Вани? Обратите внимание, цилиндры разделены разными цветами на части. Что находится на верхней белой части цилиндра? А на какой части цилиндра находятся руки? (Ответы детей.) Куклы могут быть девочками и мальчиками. А кого будете делать вы, выберите сами. Первыми подойдут и возьмут всё для работы девочки. Молодцы, присаживайтесь. А сейчас подойдут мальчики. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: У вас на столах есть клей, кисточки, салфетки. Можете приступать к работе. А если вам нужна помощь, я помогу. (Дети выполняют работу.) Ребята, внимание! Мастерская закрывается. Заканчивайте работу. Встаньте, задвиньте стульчики, пожалуйста, и приберите свои места: кисточки положите на подставки, руки вытрите влажными салфетками. Возьмите своих кукол, их надо показать Ване. Какие красивые куклы у вас получились.
Воспитатель: Ребята, а кого-то в семье не хватает? Правильно, нет мамы и папы. Я тоже помогла Ване и сделала маму и папу. Теперь у Ванечки есть большая и дружная семья. А как вы думаете, где они будут жить? Конечно же, мы их поселим в замок Добра.
Воспитатель: Ребята, нам удалось помочь Ване? Вы сегодня молодцы! Вы помогли обрести Ване семью. Как говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». В свободное время вы можете поиграть с этими куклами и замком. Хочу пожелать вам и вашим семьям добра и счастья и хочу угостить вас пышными булочками, а за общим столом и еда вкуснее.
Елена Рябкова, воспитатель МБДОУ Д/с №3
«Сказка» г.о.Власиха Московской области
Рекомендуем почитать
- Круговая тренировка как форма организации физической активности детей в старшем дошкольном возрасте
- Учимся, играем, развиваемся
- Дополненная реальность или Pokemon Go
- Играем в судоку: 6х6
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии