"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Мы играем в КВН
Цель: развитие экологического сознания в детях, способности беречь природу, заботиться об окружающем мире.
Задачи:
- обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе;
- развивать мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы;
- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Ход игры:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас всех. Сегодня состоится КВН между командами «Воздух» и «Вода». За каждый правильный ответ команды будут получать по одному очку, а в конце игры мы их подсчитаем и выявим победителя.Воспитатель: Итак, звучит приветствие команд!
Команда «Воздух»: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря – всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, то из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой, любимую планету!
Команда «Вода»: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит. Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить: без воды нам не прожить!
Воспитатель: А теперь я объявляю первый конкурс. Разминка. Итак, команды, готовы? Я поочерёдно задаю вопрос каждой команде.
– Что такое воздух? (То, чем мы дышим.)
– Можно ли увидеть воздух? (Он прозрачный, невидимый, воздух везде вокруг нас.)
– Что такое ветер? (Это движение воздуха.)
– Чем мы слышим ветер? (Ушами.)
– Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть.)
– Что такое вода? (Это жидкость.)
– Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.)
– Назовите свойства воды. (Прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы.)
– Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям, всему живому.)
– Назовите свойства песка. (Сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду.)
– Назовите свойства глины. (Плотность, вязкость, пластичность.)
– Как человек использует песок и глину? (Песок – строительство, песочные часы; глину – посуда, кирпич, дымковская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваши правильные ответы вы получили первые баллы. Пора переходить ко второму конкурсу команд! (Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы. Команда соперника даёт развёрнутый ответ, находит из разложенных иллюстраций и показывает соответствующие картинки.)
Команда «Вода»: Где в природе есть вода? Какими свойствами она обладает? (В реке – пресная, проточная; в ручье – пресная, проточная; в озере – пресная, стоячая; в море – солёная; в роднике – пресная, проточная, чистая; в болоте – пресная, тухлая, стоячая; в луже – пресная, грязная.)
Команда «Воздух»: Назовите свойства воздуха. (Воздух невидим, не имеет определённой формы, не имеет запаха, воздух имеет вес.)
Команда «Вода»: В каких природных явлениях встречается вода? (Дождь, облака, снег, град, роса, туман, иней, радуга, рисунок на стекле, снежные скульптуры.)
Команда «Воздух»: Зачем нужен нос? (Для того чтобы чувствовать воздух и запахи.)
Команда «Вода»: Как человек использует воду? (Вода используется для приготовления пищи, купания, стирки белья, питья, полива растений.)
Команда «Воздух»: Назовите предметы, внутри которых есть воздух? (Пылесос, шар, мячик, камень, игрушки и другие. Воздух есть во всех полых предметах.)
Воспитатель: Итак, команды забросали друг друга вопросами, и на все нашлись ответы. Пора объявлять третий конкурс: дидактическая игра «Определи запах». (Возле каждой команды стоят коробочки с различными предметами или овощами. Каждый игрок с закрытыми глазами должен по запаху определить, что лежит внутри.)
Воспитатель: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Сейчас наши капитаны должны будут сравнить глину и песок с помощью опытов, проведённых самостоятельно. Членам команд разрешается болеть за своих капитанов. Капитан команды «Воздух» будет исследовать глину, а капитан команды «Вода» – песок. (Два капитана самостоятельно проводят опыты с заранее подготовленным материалами, затем озвучивают свои выводы.)
Воспитатель: А теперь вновь работаем все вместе. Я объявляю пятый конкурс: игра «Разрезные картинки». Команды, подойдите к столам. Каждая команда должна собрать картинку на своём столе. (Предлагаются картинки дома-природы и обычного дома. Команды собираются их, затем сравнивают их. Балл начисляется той команде, которая назовёт общий признак.)
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием! Сейчас у нас конкурс поделок. Ребята, скажите, что человек делает из глины? (Посуду.) Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где будем делать посуду из глины. Команда «Вода» будет делать блюдца, а команда «Воздух» – чашки. (Воспитатель показывает, какие чашки и блюдца надо слепить, как это сделать. Дети выполняют творческую работу.)
Воспитатель: Настало время подводить итоги. Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о неживой природе. Давайте считать очки: какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчёт очков. Угощение.)
Татьяна Веретенникова, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад №33 «Радуга», г.Губкин Белгородской области
Рекомендуем почитать
- Учебные пособия и развивающие игры "Корвет"
- Новая серия «Города в Миниатюре»
- Ищем авторов-педагогов!
- Игровой материал Татьяны Барчан
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии