"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Интеллектуальные игры
На занятиях «Интеллектуального клуба» (объединение дополнительного образования) мы играем в самые разно-образные игры. Подробнее хочется остановиться на самых популярных и полюбившихся.
«Пентагон»
Загадано какое-то слово или словосочетание. Оглашается его понятие, например: пищевой продукт (т.е дети угадывают какой-либо пищевой продукт). Далее появляются 5 подсказок, относящихся к данному слову, по принципу от более сложного к простому. Дети дают ответы после каждой подсказки, на её обдумывание обычно отводится 15-20 секунд. Задача игроков — как можно с меньшего количества подсказок отгадать задуманное понятие. После того, как играющие сдадут ответы на последнюю пятую подсказку, появляется картинка с отгадкой. Баллы за игру можно подсчитывать по-разному: 1) считать количество правильных ответов из пяти попыток; 2) засчитывать только не прерываемую ошибочными ответами цепочку верных ответов; 3) из числа верных ответов можно вычитать штрафные баллы за неверные.Игра «Пентагон» постепенно нашла применение и в урочной деятельности педагогов. Её вполне можно использовать на уроках закрепления изученного, уроках-путешествиях и т.д.
«Видеоазбука»
Особенность игры в том, что она имеет множество вариаций и будет интересна как младшим, так и старшим школьникам. В эту игру учащиеся могут играть как каждый сам за себя, так и командой. Я реализовываю игру с помощью проектора в виде презентации.Вариант 1 (для младших школьников)
На экране, на каждом из слайдов, расположены 3 картинки. Играющие должны записать слово-ассоциацию, относящееся ко всем трём картинкам. Первоначально предлагаются такие игры, где слова загаданы в алфавитном порядке, то есть учащиеся сразу ориентированы на первую букву загаданного слова. Когда дети хорошо усвоят принцип игры, задание усложняется: картинки предлагаются не в алфавитном порядке, но с учётом того, что на каждую букву загадано лишь одно слово. Для работы детям лучше предложить заранее отпечатанный алфавит, чтобы у их была возможность следить за тем, какая буква уже была использована, и делать необходимые пометки.
Вариант 2
Здесь на каждую букву алфавита последовательно появляются 3 картинки. Играющие должны отгадать понятие каждой, т.е в строку будут записаны по 3 слова на каждую букву. Усложняется игра тем, что через каждые 7 букв бланк с ответами сдаётся. Следовательно, за игру учащиеся сдают 4 бланка (итого 28 букв). Сложность заключается в том, что в сданных бланках поменять ответы уже нельзя.
Разработки этих игр — лишь примеры возможных заданий на интеллектуальное развитие. Уверена, что каждый педагог при желании сможет адаптировать игру под свои требования и возможности.
Светлана Лужбина, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Труновская основная общеобразовательная школа»
Рекомендуем почитать
- Комментарии