"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
«Времена года»: умные шнуровки для мальчиков и девочек
Есть точное выражение: «Дети познают мир руками». Многими исследователями отмечена роль тонких движений кисти и установлена взаимосвязь между развитием тонкой моторики и речью. К сожалению, сегодня дети испытывают недостаток движений и сенсорных ощущений. Игру в мяч заменяют компьютерные игры; вместо обычных экскурсий на природу виртуальные путешествия. Для современного ребёнка часто бывает сложно завязать шнурок или застегнуть обычную пуговицу. Из привычных вещей они превратились в диковинку.
На практике воспитателям и родителям часто приходится придумывать и моделировать собственные «тренажёры» или приобретать готовые игры-шнуровки. Современные шнуровки-тренажёры изготавливаются из натуральных материалов, они удобны в использовании, однако, у них есть один, но существенный недостаток — игры-шнуровки предназначены, как правило, для индивидуальной работы. О совместной деятельности детей и взрослых здесь нет речи. Взрослые демонстрируют, как нужно обращаться со шнуровкой, и дальше ребёнок самостоятельно выполняет однотипные действия. Назвать этот процесс интересным занятием или игрой довольно сложно — такая «работа» довольно быстро надоедает детям.
Мы предлагаем альтернативные шнуровки «Времена года» для мальчиков и девочек, разработанные в Центре дошкольного образования издательства «Русское слово» с учётом современных требований.
Какие они?
Наши шнуровки-тренажёры изготовлены из современного полимерного материала и картона, предназначены для интересных занятий с детьми 3–5 лет. Игровое пособие научит ребёнка шнуровать и завязывать шнурок на бантик, а сюжетные картинки станут поводом для общения взрослого с ребёнком. Шнуровки-тренажёры состоят из четырёх двусторонних листов с изображениями мальчиков и девочек на прогулке в разное время года. Одно изображение представляет собой отдельную сюжетную картинку для рассматривания и обсуждения с детьми событий, которые происходят осенью, зимой, весной или летом. Листы имеют отверстия для шнурования. Причём, если ребёнок зашнурует картинку с одной стороны листа, то и с другой шнуровка окажется в нужных местах. С помощью разноцветных шнурков ребёнок создаёт законченную картинку. Шнуровку можно выполнять прямыми, наклонными, крестовыми или зигзагообразными стежками. В игровой форме дети приобретают навыки шнурования и завязывания шнурка на бантик. Шнуровка-тренажёр может быть использована для организации и самостоятельной деятельности ребёнка, и совместной деятельности с взрослым, а также для подгрупповой работы детей в детском саду.
Особенностью шнуровок является то, что для шнурования в пособии используются настоящие шнурки, с которыми дети встречаются в реальной жизни. Шнурков много, и они разной длины, что также позволит их использовать для различных заданий и игр.
Что развивают?
Шнуровка-тренажёр «Времена года» способствует развитию детей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, а именно:
- развивает зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук; внимание, память, мышление, восприятие, воображение;
- формирует навыки шнуровки (шнурование и завязывание шнурка на бантик);
- знакомит со временами года и видами одежды и обуви по сезонам;
- закрепляет знания основных цветов и их оттенков;
- способствует общению и развитию речи, подготовке руки к письму;
- содействует формированию у детей гендерной идентичности.
Рекомендации родителям и воспитателям:
1. Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки
- Посмотри внимательно на картинку. Расскажи, кто изображён на рисунке. Какая одежда на мальчике? Какая на нём обувь? Какого цвета? Назови предметы, которые нарисованы на картинке.
- Какое время года изображено на рисунке? Опиши признаки этого времени года.
- Какое событие отражено на картинке? Расскажи о нём. Какое у мальчика настроение? Как ты думаешь, почему?
- Посмотри внимательно на шнурки. Скажи, какого они цвета? Найди шнурки одного цвета, одной длины. Выбери шнурки для своей картинки.
- Посмотри: на картинке имеются отверстия для шнурков. Расскажи, в каком месте можно завязать бантики.
- Посмотри, какая получилась картинка!
- Давай попробуем составить рассказ по картинке.
Елена Каралашвили, кандидат биологических наук, зам. руководителя
Центра дошкольного образования издательства «Русское слово»,
Любовь Павлова, методист Центра дошкольного образования
издательства «Русское слово»
Рекомендуем почитать
- Российский конструктор Фанкластик
- Аквариумные рыбки
- Формирование игровой культуры
- Лыкова Ирина Александровна
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии