"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Сказочный мир
«Юный конструктор», хоть и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что дополнительные ковровое покрытие, лёгкие макеты домов, дорожные знаки, макеты деревьев легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.
«Творческая мастерская» содержит материал по конструированию из картона и бумаги, обводки, раскраски, кисточки, губки из поролона, краски и карандаши, цветную бумагу, картон, баночки для воды, палитры, фартуки, пластилин. Наш удивительный комод вмещает в себя всё. У каждого ребёнка есть свой ящик, в котором он хранит всё необходимое для творчества. В комоде отведено много места для того, что нужно для совместной с педагогом и индивидуальной деятельности. Все свои работы дети вывешивают на вернисаж в группе или на выставку работ в коридоре. В игротеке множество альбомов с работами по сезонам и разным темам, книги о разных видах творчества, дидактические и настольные игры.
Для познавательного развития детей мы создали познавательную игротеку «Любознайка». Материал познавательной игротеки представлен дидактическими и настольно-печатными играми разной направленности; иллюстративным материалом о природе, разнообразными коллекциями и демонстрационными экспонатами; оборудованием для элементарного экспериментирования и наблюдений и многим другим. Главный герой, пёс Кузя, всё знает и всегда сможет ответить детям на любой вопрос. Календарь природы и погоды, сказочный герой Лесовичок, который является не только украшением, но помощником воспитателю в познавательных играх с детьми, красивые растения, аквариум, а также огород с Чучелком помогают детям знакомиться с миром природы. В игротеке есть место и мини-музею «Жемчужины Кронштадта», а также для познавательной литературы, альбомов, открыток о родном городе, стране. Развивающая среда игротеки динамична. Она отражает сезонные изменения в природе, доступные пониманию детей общественные события (праздники, даты) В игротеке созданы условия для наблюдений (за рыбками в аквариуме; улитками в террариуме; за растениями); для проведения элементарных опытов и экспериментов (с пеком, глиной, водой).
«Корабль знаний». Эта игротека — наша гордость. Здесь созданы все условия для закрепления знаний, полученных в совместной деятельности с педагогом и специалистами. «Корабль знаний» многофункционален. Он используется и как магнитная доска, и как фланелеграф, и как выставка обучающих иллюстраций. В игротеке есть место (полки, стеллажи) для дидактических и настольно-печатных игр. Развивающая среда игротеки динамична. Она отражает тему, которая актуальна в данное время для детей и педагогов. Дети, используя знания и умения, полученные непосредственно на занятиях со специалистами и в совместной деятельности с педагогом, самостоятельно закрепляют их в играх. В данное время дети играют в игры «Овощи», «Что растёт на грядках?», «Собери урожай», «Узнай на ощупь», «Лото», «Двойняшки», «Сосчитай-ка» и другие.
«Здоровейка». Девиз этой игротеки – «Чтоб расти и закаляться – надо спортом заниматься!». Этот уголок очень мобилен, лёгок, и поэтому детям не составляет труда в любое время воспользоваться всеми играми и спортивным инвентарем в группе. В этой игротеке есть всё что необходимо, для тренировки и игр. Есть и иллюстрации о спорте, о спортсменах, дидактические игры для закрепления знаний о спорте и здоровье, картотека подвижных, народных, хороводных и спокойных игр.
В нашей игротеке «В гостях у сказки бабушки и дедушки» созданы все условия для театрализованной деятельности детей: уголок ряженья, шапочки для драматизации сказок, подбор аудиозаписей. И самое главное, силами воспитателей и родителей сделаны различные виды кукольных театров: «На фланелеграфе», «Настольный» (несколько видов), «Пальчиковый», «Би-ба-бо», «Плоскостной», «Магнитный». Ребята сами инсценируют сказки разных авторов и придумывают свои. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир во всем его многообразии. Ведь параллельно с ростом их «актёрского образования» наступает осознание и других важных моментов. Так, например, в игротеке оформлены наглядные альбомы; «Как вести себя в театре», «Мы показываем сказки», «Кто работает в театре?». В игротеке оформлен музыкальный уголок – важная составляющая часть театральной деятельности.
Ольга Воронцова, воспитатель
ГБОУ Д/с № 18 комбинированного вида
Кронштадтского района г.Санкт Петербурга
Рекомендуем почитать
- Комментарии