"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Курс на школу
(Дети, человек пять-шесть, шумно заходят в зал и становятся врассыпную. Исполняют танец.)
Ведущая (входит): Это что за представленье? Что за шумное веселье? Почему сюда пришли Вы совсем, совсем одни?
Мальчик: Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать,
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Девочка: Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
Потому что в школу нам надо собираться.
Ведущая: Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
В нём идёт всё по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.
Мальчик: Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь – ученики.
Девочка: Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Мальчик: У меня есть предложенье!
Все: Какое?
Девочка: Побороть своё волненье, выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала. (Дети выбегают из зала. Звучит торжественная музыка, выходят воспитатели (3 человека.)
1-й ведущий: Ребята, вы готовы отправиться в необычайное морское путешествие на школьные острова, в страну Знаний?
2-й ведущий: Тогда пора прощаться.
В большое плаванье от нас
Уходят дети в первый класс!
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем (вместе) — в добрый час! (Вступление песни – дети встают на радугу. Звучит шум моря.)
Капитан: Команда! Смирно! Наш корабль отправляется к далёким Школьным островам.
Штурман (берёт в руки глобус и вращает его): Разрешите обратиться, товарищ капитан!
Капитан: Штурман. Разрешаю!
Штурман: Покажите, где находятся эти Школьные острова!
Капитан: Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет. Нам предстоит их открыть
Штурман: Значит, мы первооткрыватели?
Капитан: Конечно!
Команда (вместе): Ура!
Капитан: Команда! Подготовиться к отплытию. Пассажиров просим подняться на палубу.
(Под музыку команда помогает девочкам войти на корабль. Звучит таинственная музыка. Неожиданно в зал входит дед (мальчик с бородой и палочкой), под мышкой он держит пакет. Дед подходит к боцману.)
Боцман: А вы куда, дедушка? Тоже на Школьные острова?
Дед: Туда, туда, милый.
Боцман: Простите, сколько вам лет?
Дед: Девяносто.
Боцман: В школе, дедушка, надо учиться одиннадцать лет. Да вы знаете, что с вами может случиться через одиннадцать лет?
Дед: Конечно, знаю. Мне исполнится 101 год.
Боцман: По-моему, вам на Школьные острова плыть уже поздно.
Дед. Учиться, деточка, никогда не поздно. Пропусти меня к капитану. Мне срочно нужно передать ему очень важную вещь.
Боцман: Проходите! (Дед отдаёт капитану пакет и что-то шепчет ему, показывая, что пакет пока открывать рано, и незаметно исчезает. Звучит фонограмма шум моря.)
Капитан: Полный вперёд! Боцман, что видишь впереди?
Боцман: Все спокойно, на море полный штиль.
Капитан: Что слышишь, радист?
Радист: Слышу весёлый детский смех!
Капитан (смотрит в бинокль): Вижу остров, очень красивый.
1-й ведущий (ориентируется по карте): На карте этот остров есть, он называется «Дошкольник».
Капитан: Стоп-машина!
3-й ведущий: Команда, сойти на берег! Ребята, Вас приветствуют малыши! (Танец исполняется ребятами средней группы «Чунга-чанга».)
Боцман: Внимание! К нам сюда кто-то спешит и машет руками! Вижу человека лохматого, в шкуре звериной!
Дикарь (подходит к капитану): Капитан, возьмите меня на корабль! Я больше так не буду.
Капитан: Как не будешь?
Дикарь: Я больше не буду из дома убегать, я буду математику учить!
Капитан: Может, взять его на Школьные острова, а то ведь останется он неграмотным дикарём. Матросы, возьмём его в свою команду?
Все: Возьмём! (Выходят две девочки, грациозно подходят к дикарю.)
Девочки: Вот что, мальчик! Мы берём тебя на поруки!
Дикарь: Это как на поруки?
Девочки: А вот так! (Берут его под руки. Все дети встают свободно по залу и исполняют песню «Осьминог». После исполнения песни все дети, кроме штурмана, боцмана и радиста, садятся на стульчики.)
Капитан: Наш корабль продолжает плаванье к Школьным островам. Штурман, крепче держите штурвал, мы вышли в открытое море!
Штурман: Есть!
Капитан: Радист, что слышите?
Радист: Слышу сигналы SOS. Внимание, сигнал принял, выходим на помощь!
Боцман: За бортом человек. Бросайте ему спасательный круг!
(Все трое бросают за борт (за дверь) спасательный круг. Звучит песня «Двойка» (муз. О. Фельцмана). Появляется двоечница.)
Двоечница: Помогите мне! Спасибо вам, что вытащили, а то они меня совсем одолели, тянут и тянут на самое дно.
Все: Кто они?
Двоечница: Двойки!
Все: Какие двойки?
Двоечница: Обыкновенные! Вот они! Впились в меня пиявками, не отпускают (снимает с себя двойки, бросает «горсть» в сторону корабля).
Капитан: И давно ты начала в двойках тонуть? Двоечница: Недавно! Сначала училась на пятерки, а потом, эх! Капитан: Боцман, ты ничего не замечаешь? Боцман: Замечаю, товарищ капитан, что корабль тонуть начал! Что случилось, не пойму. Капитан: Бросайте все двойки быстро за борт, пока они наш корабль на дно не утащили! (Все бросают за борт двойки и садятся.)
Капитан: Чем же мы можем помочь тебе, девочка?! Двоечница (вскакивает со стула): Я сейчас поняла, нужно стараться и тогда все получится. Капитан: Дала слово – держи! Капитан: Море спокойное, полный штиль. Только слышны крики чаек над кормой! (Исполняется танец Птиц.)
Капитан: Внимание, мы приближаемся к Школьным островам. Шлюпки на воду! (Вся команда «высаживается» на берег.)
Капитан: Теперь все на берегу, и я сейчас открою пакет, который мне передал дедушка перед отплытием. (Читает «Открыть после путешествия. Напутствие первоклассникам!..»)
1-й ведущий: Дорогие дети! Наступил самый волнующий момент нашего праздника! Прошу вас занять свои места. (Дети строятся для заключительной части праздника.)
Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частица нас!
От сада детского до школьного порога
Их провожаем, в добрый час! (Праздник заканчивается словами родителей, заведующей, вручением наград и дипломов.)
Стелла Мкртычьян, воспитатель выс. кат.,
ГБОУ СОШ 448 ДО, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Игры с конструктором для самых маленьких
- Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
- Математический планшет: новая жизнь классического пособия
- Весёлые лабиринты
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии