"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Путешествие сказочных героев по городу
Длительность проекта: один месяц.
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатель ИЗО, воспитатели групп.
Постановка проблемы:
Внимателен ли ребёнок на улице? Знает ли он правила поведения на улице? Выполняет ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребёнок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- Формировать конкретные навыки и модели поведения в обществе и на улице города.
- Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице возле дорог.
- Развивать логическое мышление детей, просчитывая различные ситуации, возникающие при дорожном движении.
- Развивать ориентировку в пространстве – учить определять расположение транспорта, пешехода («справа», «слева»).
- Воспитывать у детей ответственность за личную безопасность.
- Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.
Реализация проекта по образовательным областям
• Социально-коммуникативное развитие
Беседы о ПДД по вопросам: «Что вы знаете о ПДД?», «Что вы хотите узнать о ПДД?», «Как мы будем это узнавать?».
Ответы детей записываются в таблицу. На первый вопрос дети отвечают самостоятельно. На второй – по наводящим вопросам. Ответ на третий вопрос в основном предлагает воспитатель, а дети дополняют.
Темы бесед: «Безопасность на дороге», «Что мы видели на улице?», «Улица полна неожиданностей», «Школа пешеходных наук».
Литература для чтения: Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», Носов Н. «Автомобиль», Дорохов А. «Зелёный, жёлтый, красный», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Дугилов А. «Моя улица», Пляцковский М. «Светофор», Семёркин В. «Запрещается-разрешается».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Улица», «Мы водители», «Семья», «Автосервис», «Нам на улице не страшно».
Дидактические игры: «Будь внимателен!», «Дорожный знак», «Испорченный телефон», «Лучший пешеход», «Пешеходный переход», «Найди предмет» «Наша улица или светофор», «Перекрёсток», «Найди свой знак», «Собери светофор», «Что хотите, говорите», «Пешеходы и водители». Игра на внимание «Светофор».
Игровые ситуации: «Движение пешеходов», «Откуда может появиться машина?», «Помоги Самоделкину перейти дорогу».
Составление правил поведения пешеходов, правила поведения на улице и в транспорте.
• Познавательное развитие
Логические задачи: «Незнайка не умеет переходить дорогу», «Что случилось с дорожными знаками?», «Где взять зебру для перехода улицы?», «Светофор — хороший друг?», «Дети решили играть в мяч на дороге», «Смешарики переезжали дорогу на велосипеде», «Малыш и Карлсон катались наперегонки».
Дидактические игры на сенсорное развитие детей (цвет, форма, величина, количественное и пространственное расположение) «Цветные автомобили».
• Речевое развитие
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения.
Словесные игры: «Виды транспорта», «Продолжи ряд слов» «Это я, это я, это все мои друзья!».
• Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно, улица!», «На нашей улице», «Улица города».
Лепка: «Светофорик», «Инспектор ДПС».
Конструирование: «Моя улица», макет «Наш город», «Дорожные знаки».
Аппликация: «На нашей улице», «Сказочные герои в городе», «Светофор».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, макетов дорожных знаков для самостоятельных игр, книжек-малышек «Азбука безопасности», поделок «Страна «Светофория».
Фонограмма сигналов машин, танец «Автомобили», подборка песен о транспорте.
• Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Три цвета», «Правила дорожного движения», «Автомобиль». Игра-эстафета «Собери знак».
Подвижные игры: «Пройди по переходу», «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Зажги светофор», «Стоп».
• Сотрудничество с родителями
Родительские собрания: «Обучаем правилам дорожного движения», «Безопасность детей на улице», «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице», «У нас в гостях сотрудники Госавтоинспекции, врачи-травматологи».
Конкурс книжек-малышек «Азбука безопасности». Выставка поделок «Страна «Светофория».
Итоги проекта
- Познакомили детей со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор и другими.
- Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
- Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Наталья Остапчук, воспитатель
МБДОУ ЦРР, Д/с № 32,
г.Братск Иркутской области
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Игры на математическом планшете
- Гармония спроса и предложения
- Приключения по сказке «Теремок»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии