"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Световая математика
Игры со световым планшетом для подготовки детей к школе и при обучении младших школьников
Математика – важная и сложная область знаний современного человека. Родители хотят, как можно раньше научить ребёнка считать, решать задачи, ориентироваться в геометрических фигурах, пространстве и времени
Возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные математические знания. Обучение математике дошкольников с использованием светового планшета ТМ Freeze Light может происходить в повседневной жизни, а также на специальных занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Ход игры: на планшете взрослый выкладывает некоторое количество фруктов (овощи, животные, сказочные герои или другие предметы из представленного набора), ребёнок должен их пересчитать и записать нужную цифру или, пользуясь трафаретом, выбрать цифру и записать. Усложняем задание – добавь столько предметов, чтобы их стало «7» и тому подобное.
Ход игры: выложены картинки из набора «Рисование светом» в определённой последовательности (например: фрукт, овощ, фрукт, овощ). Ребёнок должен нарисовать нужную картинку. Последовательности могут быть такими: 1) машина, фрукт, машина, фрукт (из набора); 2) цифра, буква, буква, цифра, буква (из набора); 3) круг, круг, треугольник, квадрат круг, круг, треугольник (самим нарисовать ручкой).
Ход игры: взрослый показывает предмет, ребёнок должен определить, на какую геометрическую фигуру он похож, и нарисовать на планшете. Далее можно просто называть предмет, не показывая картинки.
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку вспомнить, какую фигуру напоминает торт, и просит нарисовать на планшете квадрат. Далее предлагает торт разделить на четыре равные части. Предложите ребёнку разделить квадрат на 4 части разными способами. Можно делить квадрат на 2, 3, 8 равных частей. На две, три, четыре, восемь частей можно разделить круг, прямоугольник.
Ход игры: на световом планшете расположены нарисованные домики. 1) На опушке леса стоят домики Зайца, Лисы, Медведя, Волка. Волк живет рядом с Зайцем, но не рядом с Медведем. Медведь не живет рядом с Лисой. Справа от Лисы никто не живёт. Кто живёт рядом с Лисой? Нарисуй на планшете жильца, используя трафарет. Ответ: Волк. Для решения задачи используй трафареты и рисунки из набора Freeze Light.
Математика – важная и сложная область знаний современного человека. Родители хотят, как можно раньше научить ребёнка считать, решать задачи, ориентироваться в геометрических фигурах, пространстве и времени
Возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные математические знания. Обучение математике дошкольников с использованием светового планшета ТМ Freeze Light может происходить в повседневной жизни, а также на специальных занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Игра «Загадочная цифра»
Цель: считать различные объекты (предметы, звуки) в пределах 10-20 и далее в зависимости от индивидуальных особенностей, в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.Ход игры: на планшете взрослый выкладывает некоторое количество фруктов (овощи, животные, сказочные герои или другие предметы из представленного набора), ребёнок должен их пересчитать и записать нужную цифру или, пользуясь трафаретом, выбрать цифру и записать. Усложняем задание – добавь столько предметов, чтобы их стало «7» и тому подобное.
Игра «Какой предмет следующий»
Цель: продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности; самостоятельно составлять ряд, содержащий некоторую закономерность.Ход игры: выложены картинки из набора «Рисование светом» в определённой последовательности (например: фрукт, овощ, фрукт, овощ). Ребёнок должен нарисовать нужную картинку. Последовательности могут быть такими: 1) машина, фрукт, машина, фрукт (из набора); 2) цифра, буква, буква, цифра, буква (из набора); 3) круг, круг, треугольник, квадрат круг, круг, треугольник (самим нарисовать ручкой).
Игра «Узнай геометрическую фигуру»
Цель: различать и называть признаки геометрических фигур: точка, угол, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Ход игры: взрослый показывает предмет, ребёнок должен определить, на какую геометрическую фигуру он похож, и нарисовать на планшете. Далее можно просто называть предмет, не показывая картинки.
Игра «Равные части»
Цель: разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей.Ход игры: взрослый предлагает ребёнку вспомнить, какую фигуру напоминает торт, и просит нарисовать на планшете квадрат. Далее предлагает торт разделить на четыре равные части. Предложите ребёнку разделить квадрат на 4 части разными способами. Можно делить квадрат на 2, 3, 8 равных частей. На две, три, четыре, восемь частей можно разделить круг, прямоугольник.
Задание «Думаю, рассуждаю, решаю»
Цель: развитие логического мышления, умения приводить рассуждение, выводы.Ход игры: на световом планшете расположены нарисованные домики. 1) На опушке леса стоят домики Зайца, Лисы, Медведя, Волка. Волк живет рядом с Зайцем, но не рядом с Медведем. Медведь не живет рядом с Лисой. Справа от Лисы никто не живёт. Кто живёт рядом с Лисой? Нарисуй на планшете жильца, используя трафарет. Ответ: Волк. Для решения задачи используй трафареты и рисунки из набора Freeze Light.
Рекомендуем почитать
- Рисование светом в образовательном пространстве
- Древнерусские доспехи для маленьких богатырей
- Рисовалки
- Мой друг и помощник – гномик «Говорунчик»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку