"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Мы – за безопасность!
Физкультурно-познавательный досуг для старших дошкольников
Обучающие задачи: закреплять знания детей о правилах безопасности на улице, в быту, в природе, формировать осознанное отношение к безопасности.
Развивающие задачи: развивать двигательные способности, физические качества, ориентировку в пространстве, внимание, обогащать двигательный опыт.
Воспитательные задачи: воспитывать решительность, умение действовать сообща, взаимопомощь.
Оборудование: сигналы светофора (кружки, флажки), цветные колечки, конусы, «кирпичи», водяные бомбочки. По два предмета: стойки, водные пистолеты, красные шарики, ведёрки с водой, доски, модули, корзины, носилки, куклы, шесты, обручи.
Ход досуга (Под звучание марша дети с воспитателями выходят на спортивную площадку и строятся по периметру.)
Инструктор: Добрый день, ребята и взрослые! Сегодня вас ждут интересные соревнования, но будут они не обычные, и пройдут под названием «Мы – за безопасность!».
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.
Инструктор: Вокруг нас много опасностей и не все имеют представление, как себя вести в различных ситуациях. Но если знать правила поведения, то можно избежать серьёзных последствий. Чтобы окружающий мир был безопасным, нужно помнить правила. И начнём мы с правил дорожного движения! Вы знаете сигналы светофора? (Ответы детей.) Скажем хором: «Красный! Жёлтый! Зелёный!»
Это значит – хода нет!
2 ребёнок: (показывает жёлтый кружок) Ярко-жёлтый свет горит –
Приготовься, говорит!
3 ребёнок: (показывает зелёный кружок) На сигнал зелёный можно
Путь свой смело продолжать!
Вместе: Эти правила несложно,
Всем и всюду соблюдать!
Инструктор: Сейчас проверим ваши знания! Наш регулировщик (воспитатель) будет показывать флажки:
- красный – стоять по стойке смирно;
- жёлтый – приготовиться к движению, согнуть руки в локтях и поднять одну ногу;
- зелёный – шагать на месте. (Проводится игра на внимание «Сигналы светофора».)
Инструктор: Ребята, а улицу переходить можно в любом месте? (Ответы детей.)
Где «зеброй» указан тебе переход.
Ребята из других групп вместе с воспитателями покажут, как они переходят улицу по зебре. (Проводится эстафета «Переход по зебре». Под песню «Зелёный свет» на муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева воспитатели добегают до нарисованного на асфальте прямоугольника, изображают мелом «зебру», бегут к детям, которые стоят колонной, взявшись за руки и встают впереди них. Потом вместе идут по зебре, обходят светофоры и возвращаются обратно.)
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные –
Соблюдать положено!
Инструктор: А теперь, другие опасности:
Полезные вещи в доме живут.
Лампа, плита, телевизор, утюг.
Трудно без них обходиться,
Но опасность в них тоже таится.
Это - электроприборы, если ими неправильно пользоваться, будет пожар. Уходя из дома, проверяйте, выключены электроприборы и свет. Если нет, напомните об этом взрослым. А пользоваться ими детям можно только в присутствии взрослых. Если всё-таки случится пожар, на помощь поспешат юные пожарники из подготовительных групп. (Проводится эстафета «Потуши пожар». Под «Песню пожарных» на муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского дети в двух командах по одному бегут «между завалами-конусами», змейкой, добегают до водного пистолета и стреляют водой в подвешенные красные шарики, возвращаются назад.)
Инструктор: Но вода может закончиться, а пожар ещё не потушен, тогда на помощь поспешит другая команда. (Проводится эстафета «Водоносы». Дети в двух командах переносят ведёрки с водой, пробегая по доске и перешагивая через модуль, не разлив воды, передают ведёрко следующему участнику.)
Инструктор: Наши пожарники отлично справились, но теперь нужно разобрать завалы, вдруг под ними находятся пострадавшие! С этой задачей справятся команды спасателей. (Проводится эстафета «Разбери завалы». Под песню «Спасатели-пожарные» на муз. А. Лагуна, сл. В. Башкова две команды, стоящие в шеренгах друг напротив друга, передают по цепочке кирпичи-модули. Последние складывают кирпичи в корзину.)
Инструктор: А вот и пострадавшие, их нужно перенести в безопасное место. (Проводится эстафета «Перенеси раненого». Дети в двух командах парами переносят на носилках куклу, стараясь не выронить её, затем передают носилки следующей паре.)
Сами не справитесь с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звоните скорей!
Если электроприборами пользоваться правильно, то они оказывают нам огромную помощь. Приглашаю всех подвигаться! (Проводится танцевальная разминка «Помогатор» (из м/ф «Фиксики».)
Инструктор: Многие любят ходить в походы. Какая опасность может поджидать в лесу? (Ответы детей.) Самая серьёзная опасность – лесной пожар, поэтому нельзя разжигать костры, а если вы увидели костёр, его надо потушить. И с этим справятся наши пожарники. (Проводится эстафета «Потуши костёр». Дети в двух командах добегают до ведёрок с водяными бомбочками, берут по одной и бросают их в обруч, лежащий на расстоянии 3 м.)
Инструктор: Чтобы костёр не разгорелся дальше, нужно очистить полянку. И здесь справятся защитники природы. (Проводится эстафета «Перенеси дерево». По песню «Защитники природы» на муз. Я. Сердобольской, сл. О. Сердобольского дети в двух командах переносят дерево-шест вокруг ориентира и обратно.)
Инструктор: Наши эстафеты «Мы – за безопасность!» прошли успешно. Вы сегодня были спасателями, пожарниками, защитниками природы, дружными командами. Я уверена, что в опасных ситуациях вы будете соблюдать правила и твёрдо знать, как нужно себя вести!
Елена Баландина, инструктор
по физкультуре ГБОУ СОШ №16
СПДС «Красная Шапочка», г. Жигулёвск
Рекомендуем почитать
- Блог для родителей
- Алла Романова, главный редактор
- Многофункциональный комплекс МОРЕОН
- Совместное художественное творчество
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии