"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Конструктивные решения обучения
Использование конструктора на занятиях по окружающему миру и ФЭМП
Мы привыкли использовать конструктор строго по назначению, по прилагающейся инструкции или сопровождающим методическим рекомендациям, но давайте попробуем конструировать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
В контексте любого занятия можно предложить детям визуализировать обсуждаемый материал при помощи деталей конструктора, используя приём предмет-заместитель (полезно для развития образного мышления), например, лес хвойный и лиственный, используя цилиндры (деревья), конусы (ели) и другие фигуры. Пока дети «сажают» деревья в лесу, можно вспомнить кто живёт, и что растёт в лесных зонах. А ещё сравнить деревья по высоте и толщине, пересчитать их и сравнить, в каком лесу деревьев выросло больше, а в каком меньше.
Или, например, рассмотрим тему «Город». Выстраивая дома по инструкции и выкладывая дороги, дети учатся ориентировке в пространстве, вспоминают правила поведения на улице, правила дорожного движения. Когда город построен, можно спросить у детей, что находится справа, слева, в центре города от ребёнка или от конкретных построек, которые расположены непосредственно в самом городе.
Отличная получится «Ферма», если проявить немного фантазии. Все объёмные геометрические фигуры конструктора можно представить животными, например, шар – это свинка, цилиндр – бычок, конус – курочка и так далее. Не забудьте построить загон для домашних животных, кормить их и ухаживать за ними. Здесь можно повторить названия всех геометрических фигур, сравнить их.
Можно даже создать макет «Солнечной системы». Собрать экипаж ракеты и запустить в космос. Посмотреть на звёзды, пролететь по земной орбите и вернуться обратно на Землю, не забыв посетить Луну. Так, в игре с конструктором дети лучше запомнят небесные тела и их расположение. Хорошо вспомнить на этом материале количественный и порядковый счёт, а также понятия «ближе-дальше». Кто живёт в пруду, на озере, а кто около, что там растёт? Конструируем любой водоём запускаем туда рыбок, высаживаем камыши, селим на берегу бобра и начинаем рассуждать: зачем рыбам плавники, а бобру хвост? Кто ловит комаров? При построении водоёмов нельзя забывать про их форму.
Закрепить тему «сад-огород», используя конструктор, дело нелёгкое, но возможное. Сначала нужно «вскопать» грядки, затем «посадить» морковку (конусы), капусту (шары), свёклу (полукруги) и «вырыть» лунки под садовые деревья и «посадить» яблоню, грушу, сливу и так далее. Обязательно нужно вспомнить, где вершки, где корешки, и что можно приготовить из разных овощей и фруктов. А ещё как ухаживать за растениями, каких насекомых называют вредителями? И это лишь малая часть того, как можно применить конструктор в разных методиках образовательной деятельности дошкольников, помимо привычных нам функций.
Предлагаем вам воспользоваться конструкторами ТМ «Престиж-Игрушка», отечественного производителя. Обработка деталей очень качественная, все конструкторы сделаны из бука и прослужат очень долго, потому как дерево твёрдой породы и не скалывается. Возьмите неокрашенные наборы с большим количеством деталей, чтобы у вас была возможность работать без привязки к цвету и с большей вариативностью. Например, наборы Конструктор из 50, 70, 90 и 150 деталей, не окрашенный. Ну, а вне занятий вы всегда можете дать юным конструкторам инструкцию по сборке, и они создадут из данных наборов задуманные разработчиком модели.
Мы привыкли использовать конструктор строго по назначению, по прилагающейся инструкции или сопровождающим методическим рекомендациям, но давайте попробуем конструировать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
В контексте любого занятия можно предложить детям визуализировать обсуждаемый материал при помощи деталей конструктора, используя приём предмет-заместитель (полезно для развития образного мышления), например, лес хвойный и лиственный, используя цилиндры (деревья), конусы (ели) и другие фигуры. Пока дети «сажают» деревья в лесу, можно вспомнить кто живёт, и что растёт в лесных зонах. А ещё сравнить деревья по высоте и толщине, пересчитать их и сравнить, в каком лесу деревьев выросло больше, а в каком меньше.
Или, например, рассмотрим тему «Город». Выстраивая дома по инструкции и выкладывая дороги, дети учатся ориентировке в пространстве, вспоминают правила поведения на улице, правила дорожного движения. Когда город построен, можно спросить у детей, что находится справа, слева, в центре города от ребёнка или от конкретных построек, которые расположены непосредственно в самом городе.
Отличная получится «Ферма», если проявить немного фантазии. Все объёмные геометрические фигуры конструктора можно представить животными, например, шар – это свинка, цилиндр – бычок, конус – курочка и так далее. Не забудьте построить загон для домашних животных, кормить их и ухаживать за ними. Здесь можно повторить названия всех геометрических фигур, сравнить их.
Можно даже создать макет «Солнечной системы». Собрать экипаж ракеты и запустить в космос. Посмотреть на звёзды, пролететь по земной орбите и вернуться обратно на Землю, не забыв посетить Луну. Так, в игре с конструктором дети лучше запомнят небесные тела и их расположение. Хорошо вспомнить на этом материале количественный и порядковый счёт, а также понятия «ближе-дальше». Кто живёт в пруду, на озере, а кто около, что там растёт? Конструируем любой водоём запускаем туда рыбок, высаживаем камыши, селим на берегу бобра и начинаем рассуждать: зачем рыбам плавники, а бобру хвост? Кто ловит комаров? При построении водоёмов нельзя забывать про их форму.
Закрепить тему «сад-огород», используя конструктор, дело нелёгкое, но возможное. Сначала нужно «вскопать» грядки, затем «посадить» морковку (конусы), капусту (шары), свёклу (полукруги) и «вырыть» лунки под садовые деревья и «посадить» яблоню, грушу, сливу и так далее. Обязательно нужно вспомнить, где вершки, где корешки, и что можно приготовить из разных овощей и фруктов. А ещё как ухаживать за растениями, каких насекомых называют вредителями? И это лишь малая часть того, как можно применить конструктор в разных методиках образовательной деятельности дошкольников, помимо привычных нам функций.
Предлагаем вам воспользоваться конструкторами ТМ «Престиж-Игрушка», отечественного производителя. Обработка деталей очень качественная, все конструкторы сделаны из бука и прослужат очень долго, потому как дерево твёрдой породы и не скалывается. Возьмите неокрашенные наборы с большим количеством деталей, чтобы у вас была возможность работать без привязки к цвету и с большей вариативностью. Например, наборы Конструктор из 50, 70, 90 и 150 деталей, не окрашенный. Ну, а вне занятий вы всегда можете дать юным конструкторам инструкцию по сборке, и они создадут из данных наборов задуманные разработчиком модели.
Рекомендуем почитать
- "Образование от А до Я. Карьера"
- Международные выставки переходят в гибридный формат под угрозой отмены
- Продавец… или консультант?
- 24-я международная специализированная выставка канцелярских и офисных товаров "Скрепка ЭКСПО"
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку