"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
Прогулка по зимнему лесу
Образовательные задачи: обобщать, пополнять, активизировать словарь детей по теме «Зима»; учить выделять первый звук в слове, составлять слова; формировать фонематическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, чувство темпа и ритма речи, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей звуковую культуру речи, коммуникативные навыки, эстетический вкус.
Ход деятельности
(Музыкальный руководитель включает произведение «Вальс Граммофон». Дети заходят в группу и встают полукругом.)Учитель-логопед: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное приключение. (На экране «Снеговик с письмом в руках».) Посмотрите, кто это? (Снеговик.) А что он держит в руках? (Письмо.) Вам интересно узнать, что в нём? (Учитель-логопед читает письмо.)
Учитель-логопед: Каждый год, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, и лес становится сказочным, красивым. Я приглашаю вас побывать в нашем зимнем лесу, полюбоваться его красотой и неповторимостью, послушать звуки леса.
Учитель-логопед: Ребята, согласны отправиться в зимний лес? (Да.) Чтобы не заболеть в путешествии, сделаем массаж от простуды. (Дети выполняют имитационные движения под слова педагога.)
Учитель-логопед: Во время прогулки в лес у нас может замёрзнуть лицо, поэтому предлагаю вам выполнить упражнение. Раз, два, три, мы снеговики!
Учитель-логопед: Снеговик радуется снегу и морозу. (Надуть щёки, весёлое выражение глаз.) Грустный снеговик весной. (Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.) Снеговик увидел сосульку. (Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под пять счётов.) Снеговик любит кататься на санках-ледянках. (Упражнение «Чашечка».) Покатился снеговик на санках-ледянках с горки. (Упражнение «Горка».)
Учитель-логопед: Снеговик пригласил нас в путешествие, а на чём мы будем добираться до зимнего леса? Вы сейчас узнаете, если отгадаете головоломку. (Проводится задание «Логический квадрат».)
Учитель-логопед: Итак, ребята, в зимний лес мы отправимся на лыжах!
Учитель-логопед: Одели лыжи? Отправляемся в путь! А пока мы будем ехать, выполним ритмическое упражнение «Зимняя дорога». (Дети выполняют задание.) Приехали! (На табло выставляется изображение зимнего леса.)
Музыкальный руководитель: Вот мы оказались в зимнем заснеженном лесу. Давайте послушаем, как шумит лес, как хрустит снег под ногами. А как много снежинок падает с неба! Как здесь красиво, и сейчас мы с вами споём про Снежинку.
Музыкальный руководитель: В зимнем лесу тихо и спокойно, послушайте, как П. И. Чайковский передаёт характер зимы своей музыкой. Что вы представляли, слушая эту музыку? (Лес стоит в белом уборе, переливаясь серебром. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Зимний лес замер.)
Музыкальный руководитель: Как красиво вы представили и описали зиму. Ребята, а скажите, чем пахнет зима? (Морозом, свежестью, холодом, дымкой.)
Музыкальный руководитель: Давайте медленно вдохнём аромат леса через нос и выдохнем через рот. Вспомните, как в лесу ухает филин: ух – ух – ух, как каркает ворона: кар – кар – кар!
Музыкальный руководитель: Вдох – на выдохе: как ухает филин. (Ух – ух – ух!) Вдох – на выдохе: как каркает ворона. (Кар – кар – кар!)
Музыкальный руководитель: Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку! Послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется. (Зимняя песенка.)
Учитель-логопед: Чтобы пальчики не замёрзли, мы сейчас сделаем упражнение «Снежок». (Дети выполняют имитационные движения под слова педагога. Играет аудиозапись «Стук дятла в лесу».)
Учитель-логопед: Ребята, прислушайтесь к звукам леса, что вы услышали? (Стук дятла.)
Учитель-логопед: А давайте попробуем изобразить, как стучит дятел! (Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево.)
Тук – тук – тук, (Постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой.)
Тук – тук – тук, (Постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой.)
Раздаётся чей-то стук. (Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося звук «д-д-д-д».)
Учитель-логопед: Это дятел на сосне
Долбит клювом по коре.
Учитель-логопед: А сейчас давайте попробуем повторить упражнение ещё раз. Приготовились! (Дети выполняют упражнение.)
Учитель-логопед: Молодцы, у вас всё замечательно получилось.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как переливается снег! Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима – это серебряная Фея природы! Волшебный лес нам вновь преподнёс сюрприз! Посмотрите, какие инструменты здесь, сыграем с вами волшебную музыку серебра. (Дети играют на музыкальных инструментах: металлофон, колокольчики.)
Музыкальный руководитель: Какая красивая у нас музыка получилась, так и хочется самим потанцевать. Давайте станцуем с вами знакомый танец «Метелица». (Дети танцуют танец «Метелица».)
Учитель-логопед: Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес. Пора нам возвращаться в группу. Приехали то мы на лыжах, а на чём будем возвращаться, придётся отгадать! Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать в мишень «снежок». Если попадёте, я переверну снежинку, и на ней будет картинка. А вы по первым звукам (в названиях картинок) попробуете отгадать зашифрованное слово. (Дети выполняют задание.)
Учитель-логопед: Значит, возвращаться мы с вами будем на санках! (Дети выполняют имитационные движения под слова педагога.)
Учитель-логопед: Итак, ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В зимнем лесу.)
Учитель-логопед: Какое впечатление вы получили от зимнего леса? Что вы делали в зимнем лесу? (Зимний лес очень красивый, таинственный, сказочный. В зимнем лесу мы пели, танцевали, выполняли упражнения.)
Музыкальный руководитель: Мне тоже очень понравилось заниматься с вами. Я надеюсь, что мы совершим путешествие и в весенний лес, увидим его красоты, а в память о путешествии в зимний лес снеговик дарит вам маленькие подарки – чупа-чупсы!
Альбина Рахимкулова, учитель-логопед,
Ольга Мичурина, муз. руководитель,
МБДОУ № 59, г. Салават, Респ. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Конструкторы-трансформеры KRE-O
- Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
- Развитие специализированных форматов на рынке детских товаров продолжается
- Игрушки из бука
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии