"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
Что такое коронавирус?
В 2020 году произошла масштабная пандемия новой коронавирусной инфекции, затронувшая весь мир и изменившая привычный уклад жизни. Дети видят, что окружающие люди носят маски и перчатки, родители просят часто мыть руки, не отпускают к друзьям в гости. У дошкольников появились вопросы, и данное занятие призвано ответить на них, показать, что, если соблюдать меры предосторожности, коронавирус станет не страшен.
Цель: формирование представлений о коронавирусе и мерах предосторожности.
Задачи:
- прививать дошкольникам навыки исследовательской деятельности;
- развивать познавательный интерес к событиям в окружающем мире и своему здоровью;
- формировать культуру здорового образа жизни.
Ход деятельности
Полина: Привет, Петя!Петя: Привет, Полина!
Полина: Сейчас все взрослые говорят о коронавирусе.
Петя: А на улице люди ходят в масках и в перчатках.
Полина: Петя, а ты хотел бы узнать, что же такое коронавирус и зачем нужны маски и перчатки?
Петя: Да, мне очень интересно, я хотел бы узнать.
Полина: Я приглашаю тебя в видеозал посмотреть видеоролик о коронавирусе. (Ребята дружно смотрят фрагмент обучающего видеоролика о коронавирусе.)
Полина: Сейчас подробно рассмотрим моменты из видеоролика. (Полина надевает халат.)
Полина: Коронавирус – это заболевание, влияющее на дыхательную систему человека. Начинается насморк, болит горло, может подняться температура, появиться кашель, затруднённое дыхание, можно даже перестать чувствовать запахи. Если самочувствие ухудшилось, нужно сразу обратиться к врачу.
Петя: А как выглядит коронавирус?
Полина: Коронавирус нельзя увидеть, даже через лупу. Но в специальных лабораториях можно увидеть под микроскопом. (Полина показывает шарик с шипами.) По строению коронавирус напоминает шарик с шипами. Эти шипы похожи на корону.
Петя: Как у людей появляется коронавирус?
Полина: Коронавирус может передаваться двумя способами. Первый – он быстро разлетается от человека к человеку воздушно-капельным путём при чихании и кашле. Второй – он может оседать на предметах, которыми мы все пользуемся. Я сейчас покажу. Представь, что больной человек чихнул. Апчхи! (Распыляет пульверизатором воду на зеркало.) Давай посмотрим на зеркало. На нём появились капельки. А в капельках находится коронавирус. Изо рта капельки быстро разлетаются вокруг и попадают на поверхности предметов и на людей. Чтобы коронавирус не разлетался во время чихания и кашля, нужно прикрывать рот салфеткой и сразу её выкидывать в мусорный контейнер, либо чихать во внутреннюю сторону своего локтя. А лучше всего – носить маску, меняя её каждые 2-3 часа, или как только она станет мокрой.
Полина: Посмотрим, как работает маска. Я подышу на зеркало. Оно «запотело». Теперь я надеваю маску. Её нужно закрепить на ушах, расправить и поправить верхний край маски по форме носа, чтобы маска плотно прилегала к коже. Теперь ещё раз подышу на зеркало. Оно осталось чистым. Какой сделаем вывод?
Петя: Маски хорошо защищают от капелек коронавируса.
Полина: Я снимаю маску и обращаю внимание, что её нужно выкинуть в мусорный контейнер. Нельзя носить использованную маску снова. Маска работает только один раз. Поэтому она называется одноразовой маской.
Полина: Петя, представь, что частички коронавируса осели на столе. (Рассыпано конфетти.) А стол не вытерли. (Касается ладонями конфетти и показывает ладони.) А теперь пожмём руку друг другу. (Пожимают друг другу ладони и показывают, что конфетти передались и Пете тоже.) Посмотри, теперь у каждого руки заражены коронавирусом. Коронавирус сохраняется активным на коже человека в течение 9 часов.
Петя: Как же его поскорей убрать?
Полина: Нужно хорошо вымыть руки с мылом не меньше 30 секунд. (Полина показывает мыло и объясняет, как правильно мыть руки.) Потрём ладошку о ладошку, между пальчиков, тыльную сторону ладоней, моем пальчики, трём ногти о ладонь, моем запястья, а теперь смываем мыло и вытираем руки насухо.
Полина: К какому выводу мы пришли?
Петя: Что очень важно мыть руки с мылом, а ещё делать уборку, вытирать мебель, не пожимать руки друг другу, не подходить близко к большому количеству людей и к людям, которые чихают, кашляют, сопят и носить перчатки.
Полина: Давай наденем перчатки и проверим, останутся ли руки чистыми. (Аналогичный опыт с конфетти, но в перчатках. Дети прикасаются ладонями в перчатках к поверхности стола, на котором рассыпано конфетти. Пожимают друг другу руки и снимают «заражённые» перчатки). Теперь снимем перчатки и увидим, что вирус остался на перчатках, а руки остались чистыми. (Показывают свои чистые ладошки.)
Полина: Мы с Петей обращаем внимание, что перчатки нужно выкинуть в мусорный контейнер. Нельзя носить использованные перчатки снова. Нужно надевать новые чистые перчатки.
Петя: Я вытру стол. (Удаляет конфетти с поверхности стола тряпочкой.)
Полина: Правильно. На поверхности стола коронавирус сохраняется от 8 до 10 часов. Нужно сохранять чистоту.
Петя: Мы нашли ответы на вопросы. Коронавирус – это заболевание дыхательных путей, которое иногда протекает с осложнениями. Чтобы не заболеть коронавирусом, нужно:
- Стараться руками не трогать лицо, глаза, нос, так как на руках могут быть частички коронавируса из загрязнённых поверхностей, которые мы все трогаем.
- Часто мыть руки с мылом.
- Проводить уборку дома, проветривать комнату.
- Соблюдать расстояние между людьми.
- Отказаться от рукопожатий, объятий.
- Не чихать и не кашлять в ладони, а прикрывать рот салфеткой и выбрасывать её сразу.
- Чихать во внутреннюю сторону своего локтя.
Петя: А самое лучшее – это носить маску и перчатки и после ношения обязательно выбрасывать их. Во второй раз их носить нельзя, они одноразовые. В следующий раз необходимо надеть новые маску и перчатки.
Полина: Если будем соблюдать эти простые советы, мы не заболеем и сможем защитить себя, родителей, бабушек, дедушек и всех окружающих от коронавируса.
Петя: Коронавирус не так страшен, если соблюдать чистоту, не лезть немытыми руками в нос, в рот, в глаз, не расчёсывать ранки, если они есть на коже. Потому что он становится опасным только тогда, когда проникнет к нам внутрь, к нашим маленьким клеткам. Будьте здоровы! (Ребята аплодируют Полине и Пете за представленные объяснения и наглядные опыты. Дети с интересом учатся надевать маску и перчатки, Полина и Петя подсказывают им, как правильно это сделать, соблюдая при этом социальную дистанцию).
Лэйсан Шафикова, воспитатель,
ГБОУ «Школа № 2000», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Компания «Игры и Игрушки»
- Математические игры ТМ «Корвет»
- Отзывы читателей на статью "Воспитываем вундеркинда или методики раннего развития"
- Куклы в игровой уголок
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии