"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Весёлые мячи
Цель: Обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.
Обучающие задачи: учить подвижным играм с мячом.
Развивающие задачи: развивать двигательные умения и навыки, зрительное и слуховое внимание, быстроту, ловкость и точность выполнения движений, их координацию, глазомер, ориентировку в пространстве; формировать произвольное поведение и умение взаимодействовать в паре.
Воспитательные задачи: воспитывать желание заниматься физкультурой и стремление совершенствовать свои двигательные качества.
Оборудование: «лужи» из ткани, «светофоры», мягкие «доски» 2 м х 0,2 м из пенополиэтилена, мешок для мячей, музыкальный центр.
Раздаточный материал: обручи, мячи диаметром 20-25 см по количеству детско-родительских пар.
Ход занятия
(Под муз. Ю. Лыжина «Марш юниоров» родители с детьми входят в зал.)Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами будем дружно заниматься физкультурой и укреплять своё здоровье. В этом нам поможет...
Круглый и гладкий,
Он очень ловко скачет.
Озорной, весёлый!
Конечно, это… (мячик). (Воспитатель вбрасывает мяч в зал из-за двери.)
Инструктор: Наш гость, весёлый мячик, умеет прыгать, катиться, высоко летать и в цель попадать. Все движения и упражнения сегодня мы будем выполнять с мячом. Только как же быть? Мячик один, а вас много.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и найдём остальные мячи! (Под музыку В. Соловьева «Пора в путь-дорогу» дети и родители шагают по залу, взявшись за руки.)
Инструктор: Дружно в ногу мы шагаем,
И колени поднимаем.
Солнце светит на дорожку,
Тянем мы к нему ладошки. (Дети и родители идут, высоко поднимая колени, затем взрослый, шагая за спиной ребёнка, потягивает его за ладошки вверх.)
Вот так лужи на дороге,
Эй, не промочите ноги!
Светофоры впереди –
Не задень, и обойди! (Дети и родители идут, держась за руки, и перешагивают «лужи», а затем змейкой проходят между стоящими в ряд «светофорами».)
Прыгать кто умеет ловко?
Кто покажет всем сноровку? (Дети и родители выполняют прыжки на двух ногах через мягкие «доски».)
Воспитатель: Чтобы поскорее найти мячи, дальше мы поедем на паровозике. (Родители встают впереди своих детей и протягивают назад руки. Дети зацепляются за них, и под муз. Е. Железнова «Паровозик» все передвигаются по залу. Инструктор незаметно вносит мешок с мячами.)
Воспитатель: Посмотрите, нашлись наши мячи! (Воспитатель высыпает мячи из мешка. Под муз. Ш. Калош «В каждом маленьком ребёнке» дети берут мячи и подбегают к родителям, после чего взрослые и дети парами проходят через середину зала.)
Инструктор: Теперь пришло время дружно выполнить упражнения с мячами. (Дети и родители выполняют в парах комплекс упражнений с мячом под песню «На круглой планете» С. Васильева, М. Ланда.)
На носочках потянись,
И мяча скорей коснись! (И.п.: взрослый с мячом в руках и ребёнок стоят на небольшом расстоянии друг напротив друга, ноги вместе. 1 – взрослый поднимает мяч вверх, ребёнок встает на носочки и старается коснуться мяча руками; 2 – и.п. 5 раз.)
Как матрёшки, наклонились,
Тут же снова распрямились. (И.п.: взрослый и ребёнок держат вдвоем перед собой мяч, ноги врозь. 1 – наклониться одновременно вправо; 2 –и.п. То же, влево. По 3 раза в каждую сторону.)
Мячик вправо, мячик влево,
Передали мы умело. (И.п.: стоя спиной друг к другу, ноги врозь, мяч у взрослого. 1 – взрослый и ребёнок одновременно поворачиваются друг к другу, взрослый передаёт мяч ребёнку; 2 – то же, в другую сторону, ребёнок передаёт мяч взрослому. 6 раз.)
Наклонись, мяч передай,
Из рук его не выпускай! (И.п.: стоя на небольшом расстоянии спиной друг к другу, ноги шире плеч, мяч у взрослого. 1 – взрослый и ребёнок одновременно наклоняются вниз, взрослый передаёт мяч ребёнку между ногами; 2 – и.п.; 3 – ребёнок передаёт мяч взрослому таким же образом; 4 – и.п. 6 раз.)
Мяч удержишь? Высоко!
Прыгаем мы с ним легко. (Дети под музыку прыгают с мячами между колен, затем отдают их взрослым, и они прыгают так же. 4 раза по 10 прыжков. Затем все выполняют упражнение на восстановление дыхания.)
Инструктор: Весёлые мячи помогут всем стать ловкими и меткими!
Упражнение «Мяч друг другу»
Дети и родителя садятся на пол лицом друг к другу на расстоянии 2,5 м. и катят мяч друг другу.Упражнение «Метко в обруч»
Родители с обручами в руках стоят напротив детей на расстоянии 2 м. По сигналу дети бросают мяч, стараясь попасть в обруч, и возвращаются на своё место. Упражнение повторяется 6 раз, затем родители и дети меняются местами.Инструктор: Теперь мы оставим только один быстрый мяч.
Вот какой наш быстрый мячик,
Посмотрите, как он скачет! (Дети стоят на линии, инструктор напротив них. Отбивая мяч, педагог шагает вперёд. Игра проводится под муз. Crazy Frog «Popcorn».)
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики! (Дети и взрослые прыгают на месте.)
А сейчас не зевайте,
От мяча вы убегайте! (Дети убегают, вдогонку им летит мяч.)
Инструктор: Теперь посмотрим, смогут ли так же ловко увернуться от мяча родители. (Под муз. San Diego «La Cucaracha» двое родителей располагаются друг напротив друга и по очереди бросают мяч в остальных находящихся между ними играющих, которые стараются увернуться. Игроки, в которых попал мяч, выходят из игры.)
Воспитатель: Но смогут ли родители и дети убежать от мяча, держась за руки? Поиграем в игру Дружные пары! (Родители и дети стоят в парах, держась за руки. Звучит «Тирольская песенка». Воспитатель бросает мяч в играющих, те разбегаются. Важно не расцепить руки и увернуться от мяча.)
Инструктор: Подружились мы с мячом, теперь болезни нипочём! Пусть мячи немного отдохнут, а мы будем ждать новой встречи с ними. (Инструктор проводит упражнение на восстановление дыхания.)
Инструктор: Будьте здоровы! До свидания! (Родители с детьми проходят по залу под марш З. Петровой и Ю. Чичкова «Физкульт-ура!».)
Елена Баландина, инструктор по физкультуре
ГБОУ СОШ № 16 СПДС «Красная Шапочка»,
г. Жигулёвск
Рекомендуем почитать
- Как познакомить детей с зимними видами спорта?
- Мюзикл "Русалочка"
- Короткова Людмила Сергеевна
- Световид. Детские развивающие игрушки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии