"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Отзывы наших читателей
Приятные добрые слова, советы и комментарии наших читателей
Уважаемая редакция, здравствуйте! Совсем недавно узнала про журнал «Игры и Игрушки», его раздавали на книжной выставке, зашла на сайт и увидела ещё одно издание, специально для педагогов – «Игры и Игрушки. Эксперт». Скачала архивные номера, благо на сайте есть всё в электронном виде, и с интересом знакомлюсь с разделом «Методический кабинет» в разных его номерах. Спасибо авторам! У меня пока небольшой опыт работы воспитателем, поэтому практические советы очень ценю. Заинтересовало планирование чтения детской литературы, нашла несколько статей по этому вопросу. Сама люблю читать, и детям стараюсь интерес к книге привить. Но времени на чтение в детском саду не так-то и много. Поэтому использую минуты перед дневным сном, читаю в это время малышам сказки. В журнале нашла статью Екатерины Головановой, она тоже именно это время указывает. Понравилось, что автор в планировании уделяет внимание и народным сказкам, и авторским. Хотелось бы познакомиться с таким планированием и для детей помладше.
Елизавета Павлова, Екатеринбург
Мне нравится, что есть раздел, в котором вы пишете и о школьных учителях, и о воспитателях. Время сейчас такое, что с детьми остались работать только те, кто действительно выбрал свою профессию на всю жизнь. Если человек достойно и честно работает, его любят дети, уважают родители и коллеги, то надо о нём рассказывать обязательно! Это очень большая моральная поддержка. Хорошо, что и молодёжи уделяете внимание. Не всё просто даётся в школьной работе, и в детском саду тоже, педагог должен всё время расти, учиться, и без творческого подхода здесь не обойтись.
Хочу выразить благодарность главному редактору за интересный материал журнала в целом! Всегда нахожу интересные для себя статьи.
Татьяна Бурментьева, Томск
Уважаемая редакция, возможно ли продолжить публиковать статьи об использовании в работе с детьми ТРИЗ-технологии? Автор Е.Сейфуллина уделила внимание методу «Системный оператор». Хотелось бы увидеть включение работы в соответствии с ним в конспект НОД и в планирование обучения дошкольников. Возможно, у кого-то из читателей есть опыт использования ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, и он готов им поделиться на страницах журнала? Надеюсь, что многие педагоги дошкольных учреждений поддержат моё мнение.
Людмила Колесова, Горячий Ключ
Моё внимание привлекла статья И. Михновец, Л. Щербаковой, Н. Кибановой «Кафе большого города». Авторы раскрывают своё решение проблемы социальной адаптации дошкольников с ОВЗ в игровых ситуациях «Посетитель кафе» и «Работник кафе». Высказывание о том, что игровая деятельность детей, посещающих группы компенсирующей направленности, не является на деле ведущей, отношу к неточному оформлению авторами своих размышлений, поскольку в действительности мы наблюдаем только разные уровни развития игровой деятельности дошкольников. И в этой случае особенно актуален личностно-ориентированный подход к формированию у детей с ОВЗ навыков сюжетно-ролевой игры.
Известно, что формирование у ребёнка навыков взаимодействия со сверстниками невозможно без общения, а оно, в свою очередь, развивается только в процессе смены нескольких качественно своеобразных форм коммуникативной деятельности, что доказано ещё исследованиями М.И. Лисиной. Каждая форма характеризуется содержанием потребности в общении и отражает уровень развития деятельности общения. У.В. Ульенкова показала, что и в процессе коррекционной работы не удаётся полностью реализовать возрастные возможности развития личностных мотивов общения ребёнка со взрослым. Это к вопросу о развития взаимодействия дошкольников с ЗПР, ТНР, РАС, НОДА со сверстниками и взрослыми при обучении с/р игре в указанные авторами статьи сроки в 1-3 недели. Не раскрыты особенности интеллектуального развития детей, которых они обучали: является ли оно близким к норме, или это выраженное задержанное развитие. В организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ очень важны все детали. Заявлена разработка игры с элементами геймификации, и в ожидаемых результатах указано: «сформировано эффективное ролевое поведение детей дошкольного возраста в различных социальных ситуациях». По поводу геймификации. Это опять попытка пополнить словарь педагогической науки модным заимствованным словом. Эксперт мирового уровня по геймификации Кевин Вербах разъясняет, что геймификация – это бизнес-практика использования элементов игры и игровых технологий во внеигровом контексте с маркетингом, продажами, взаимодействием с клиентами, это повышение производительности и краудсорсинга, а затем изменение поведения при усилении мотивации. Например, благодаря девайсу-акселерометру, который помещён в подошву кроссовка и передаёт информацию о разных характеристиках бега в смартфон или компьютер. Использование выделенной выше жирным шрифтом части фразы без осмысления её роли в контексте всего разъяснения порождает желание воспользоваться термином геймификация для обозначения каких-то особых элементов игры для формирования поведения ребёнка в социуме. Не нахожу в раскрытой в статье технологии этих особых элементов. Всё делается традиционно и последовательно. Таким образом, речь идёт о формировании в игровой деятельности навыков ребёнка, которые способствуют его социализации. Педагогический словарь настолько продуман и обоснован, что его достаточно для обозначения самых разных нюансов в педагогической теории и практике.
В целом я поддерживаю статью И. Михновец, Л. Щербаковой, Н. Кибановой. Опыт организации специальных занятий по обучению детей с ЗПР сюжетно-ролевой игре успешно внедрён в некоторых детских садах Москвы ещё более 15 лет назад, теперь авторы показали возможность его реализации и в других регионах. Важно учесть при использовании игры, как средства социализации, возможности и потребности каждого ребёнка с ОВЗ и не стремиться без обоснования форсировать сроки обучения.
Татьяна Гриценко, г. Дмитров
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии