Творческие мастер-классы
Переходные цвета настолько многогранны, насколько природа может менять цветовую гамму в реальной жизни. Важно научится находить нужный оттенок и пластично вписывать его в задуманную композицию. Переходные цвета и их оттенки можно получить путем смешения двух и более красок, варьируя количество и качество исходного материала.
В живописи часто используют прием, который называют плавным тональным переходом. Его довольно часто используют в изображении второго плана, обозначения свето-воздушной среды, мягких и прозрачных тканей и т.п. Для того, чтобы получить возможность работать с полной гаммой тональных переходов одного и того же цвета нужно уметь правильно смешивать краски на палитре.
Смешение примыкающих красок дает интересный эффект воздушности и плавного перехода. Его часто используют в живописи при изображении второго плана, когда предметы не имеют четких контуров. Этот прием очень важен, когда художник хочет обратить внимание зрителя на что-то важное и отвлечь от второстепенного, в то время, как второй план играет важную роль и другим способом переключить визуальное восприятие не представляется возможным.
В масляной живописи использование тональных градаций является основным художественным приемом. Плавные переходы от светлого к темному, а также плавные переходы от одного цвета к другому, позволяют наиболее реалистично отображать предметы и явления.
С давних времен художники использовали технику лессировки для того, чтобы «оживить» произведение, позволить красочному слою наполниться глубиной или придать сюжету воздушность, прозрачность. Но это еще не все, лессировку также используют для оптического смешения красок. При физическом смешении краски имеют более плотный цвет, что на письме делает изображение упрощенным, в то время как при оптическом смешении красочный слой более многогранен и изображение получается более реалистичным.
Многообразие техник масляной живописи позволяет добиваться интересных эффектов на письме. Так, для оптического смешения красочных слоев применяют разновидность техники лессировки – сквозной мазок. Эта техника использовалась древними мастерами довольно широко, так как художники эпохи Возрождения предпочитали многослойную технику в масляной живописи.