Тональные градации
В масляной живописи использование тональных градаций является основным художественным приемом. Плавные переходы от светлого к темному, а также плавные переходы от одного цвета к другому, позволяют наиболее реалистично отображать предметы и явления. В отличие от приема плавного перехода между различными цветовыми тонами, тональные градации имеют более нежные, еле-еле заметные переходы, позволяющие передавать тончайшую свето-воздушную среду, а также объем и материальную сторону предметов и явлений. Для того, чтобы иметь возможность использовать полную гамму тональных градаций в работе, следует научиться создавать ее на палитре.
Попробуем свои силы и разложим несколько цветов на тональные градации: монохромную и контрастную. Для этого нам понадобится: лист картона, палитра, две кисти щетина, масляные краски – белила цинковые, кадмий красный темный, изумрудная зеленая, кадмий лимонный.
Справка для начинающих (!)
Желто-коричневая гамма – кадмий лимонный. Сине-зеленая гамма – изумрудная зеленая. Красно-фиолетовая гамма – кадмий красный темный.
Фото
Берем кадмий красный темный и белила цинковые. Выдавливаем на палитру обе краски, затем, набираем на кисть немного красной, и проводим широкую линию сверху вниз и обратно. Этой же кистью, а на ней осталась красная краска, берем немного белил и на палитре путем смешения двух красок добиваемся чуть более светлого тона и наносим его на лист картона рядом с предыдущим, такой же широкой линией, не заходя за края границ. Так, постепенно, разбеливая кадмий красный мы наносим примыкающие друг к другу мазки до полного исчезновения цветового пигмента, то есть до чистого цвета белил.
Фото
Теперь, чистой кистью «стираем» границы соединения мазков. Кисть должна быть чистой каждый раз, перед тем, как вы соберетесь провести ею по границе красок. Используем прием плавного тонального перехода, см. мастер-класс «Как получить плавный тональный переход». В итоге у нас получается тональная градация красного цвета. При помощи белил можно добиваться разной степени светлоты красок и наиболее интересными приемами являются различные тональные переходы, в том числе и градиентных оттенков.
Фото
Можно проделать то же самое и с контрастными красками. Тональные градации, переходящие из одной цветовой гаммы в другую также позволяют добиваться интересных результатов на письме.
Возьмем изумрудную зеленую и кадмий лимонный. Путем смешения двух красок, начиная с зеленой в чистом виде и постепенно добавляя желтую, изменяя пропорциональное соотношение желтой краски в сторону возрастания, в итоге мы приходим к чистому лимонно-желтому цвету. Все происходит также, как и в предыдущем случае, просто вместо белил мы используем желтый цвет краски.
Фото
Шкала готова и следующим этапом будет стирание границ. Мы добиваемся плавного тонального перехода из цвета в цвет при помощи чистой кисти и многократного прохождения кистью по границе красочных тонов с небольшим захватом чистого тона, так, чтобы образовался переходный градиентный оттенок цвета. Таким образом все цветовые оттенки словно сливаются в один, создавая тональную градацию двух чистых цветов, находящихся по краям.
Фото© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:06:45Рекомендуем почитать
- Комментарии