Как получить плавный тональный переход?
В живописи часто используют прием, который называют плавным тональным переходом. Его довольно часто используют в изображении второго плана, обозначения свето-воздушной среды, мягких и прозрачных тканей и т.п. Для того, чтобы получить возможность работать с полной гаммой тональных переходов одного и того же цвета нужно уметь правильно смешивать краски на палитре.
Попробуем получить плавный тональный переход из двух и более цветов, для этого нам понадобится: лист картона, палитра, две кисти щетина, масляные краски – кобальт синий светлый, кадмий красный темный, кадмий оранжевый, кадмий желтый средний.
Справка для начинающих (!) Сине-зеленая гамма – кобальт синий светлый; желто-коричневая гамма – кадмий желтый средний. Красно-фиолетовая гамма – кадмий красный темный, кадмий оранжевый.
Фото
Попробуем добиться плавного тонального перехода двух контрастных цветов – кобальта синего светлого и кадмия красного темного. Берем кобальт синий светлый, выдавливаем на палитру немного краски и жесткой кистью наносим на картон широкими мазками сверху вниз и обратно. Затем, другой кистью точно также наносим кадмий красный темный, начиная от края предыдущей краски, но не заходя на соседний цвет.
Фото
Теперь, вытерев тряпочкой одну из кистей, проводим ею по середине между двумя красками сверху вниз.
Фото
Продолжаем проводить по соединению красочных слоев и рядом с ним, немного заходя на чистые тона красок, пока краски не смешаются между собой, и мы не увидим плавного перехода одной краски в другую. В данном случае, красная и синяя краски перешли друг в друга настолько плавно, что создали третий цвет, переходный, имеющий фиолетовый оттенок, который и связал два контрастных цвета.
Фото
Таким же образом поступаем и с цветами близкими по цветовой гамме. Берем кадмий желтый средний и наносим его на поверхность бумаги жесткой кистью, широкими мазками сверху вниз, как и в предыдущем случае. Затем, рядом прокладываем кадмий оранжевый и точно также кадмий красный темный. Так как мы положили все цвета рядом, не заходя на соседние, то следующим этапом будет «сглаживание» тонов.
Фото
Итак, места соединения красок мы разрушаем механически, проводя чистой кистью вверх и вниз, до полного объединения цветового тона. Также мы поступаем и на месте второго примыкания красок. В результате у нас получилась шкала плавного перехода трех красок друг в друга – желтой, оранжевой и красной с появлением новых переходных цветов плавно объединяющих контрастные тона одной цветовой гаммы.
Фото© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:07:29Рекомендуем почитать
- Комментарии