Творческие мастер-классы
Техника Алла-прима означает работу в один прием, в один красочный слой до его высыхания (схватывания) на поверхности холста.
Технику многослойной живописи широко использовали мастера эпохи Возрождения, путем проб и ошибок они добились исключительного мастерства в этой технике.
Масляная живопись различных художественных направлений отличается техниками исполнения. Художники постоянно ищут интересные приемы, экспериментируют и порой удивляют своих зрителей интересными эффектами. Одним из таких экспериментов является использование фактурной поверхности. Фактура подразумевает использование грубой техники нанесения мазков независимо от густоты красочного слоя.
В живописных работах авангардистских течений часто используется фактурная поверхность с абстрактным рельефом. Такой прием позволяет создавать интересные визуальные эффекты и поэтому стоит попробовать самостоятельно подготовить фактуру поверхности для предстоящей работы масляными красками.
В масляной живописи иногда используют фактурную грунтовку для того, чтобы наиболее выразительно решить поставленную задачу. Так для работ в стиле экспрессионизма, неоимпрессионизма, символизма и некоторых других направлениях, где редко используются прямые грубые мазки можно применить точечную фактуру поверхности.
Фактура поверхностей различных предметов и явлений отличается друг от друга. При помощи органов чувств мы можем определить качественную сторону реального мира. В визуальном искусстве мы пытаемся прочувствовать замысел художника, его ощущения, причастность к материальному через изображение, а для реалистичного изображения предметов или явлений очень важно правильно показать их поверхностную фактуру.