Сквозной мазок
Многообразие техник масляной живописи позволяет добиваться интересных эффектов на письме. Так, для оптического смешения красочных слоев применяют разновидность техники лессировки – сквозной мазок. Эта техника использовалась древними мастерами довольно широко, так как художники эпохи Возрождения предпочитали многослойную технику в масляной живописи.
Для того, чтобы попробовать смешение красок путем сквозных мазков нам потребуется: лист картона, палитра, две кисти щетина, масляные краски – белила цинковые, кармин, изумрудная зеленая, стронциановая желтая.
Справка для начинающих (!) Красно-фиолетовая гамма – кармин. Сине-зеленая гамма – изумрудная зелень. Желто-коричневая гамма – стронциановая желтая.
Фото
Для того, чтобы попробовать свои силы в технике сквозного мазка нам потребуется сделать небольшие заготовки основного красочного слоя, на который мы и будем впоследствии накладывать сквозные мазки. Итак, наносим на картон краску жесткой кистью, широкими мазками в виде трех квадратов – два квадрата кармином и один изумрудной зеленой. И оставляем их до полного высыхания, примерно на сутки. Масляные краски на негрунтованном картоне высыхают довольно быстро, так как картон хорошо впитывает масло.
Фото
После того, как первый красочный слой полностью просохнет, мы приступаем к следующему этапу – нанесению второго слоя красок. Полупрозрачными лессировочными красками мы наносим хаотичные мазки на подготовленную поверхность квадратов. На один квадрат кармина нанесем белила, на второй квадрат кармина - стронциановую желтую, и квадрат изумрудной зеленой также, стронциановую желтую.
Фото
На расстоянии мы видим, что неравномерное наложение второго красочного слоя дает интересный оптический эффект многогранности и глубины цветового тона.© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:06:01Рекомендуем почитать
- Комментарии