Творческие мастер-классы
Живописную работу в реалистичной манере невозможно представить без света и тени. Только познав свойства света можно по-настоящему «оживить» полотно, сделать его динамичным, заставить краски играть. Свет присутствует везде, даже в плохо освещенном помещении и в ненастную погоду, а значит передавая изображение на холсте, мы не можем проигнорировать свойства света, ведь тогда мы потеряем реальное восприятие и полотно будет неинтересным, скудным.
Живописное изображение наиболее выразительно только тогда, когда цветовая насыщенность выбранного колорита соответствует поставленной задаче. Познав свойства света, световых и цветовых отношений вы сможете по-настоящему «оживить» полотно.
Изучая светотеневые и цветовые отношения, наблюдая за окружающим миром, можно приобрести умения реалистично изображать предметы и явления. В масляной живописи из-за яркости и сочности самих красок умение правильно пользоваться законами светоцветовых отношений позволяет добиваться наиболее выдающихся результатов.
Что такое цветовой рефлекс? Для того, чтобы наиболее реалистично передать предмет в пространстве мы должны помнить не только о световых и цветовых отношениях, но и о рефлексах. Рефлексом является отражение света от предметов, проще говоря игра светотени, окрашенной в цвет окружающих предметов.
Ореол является основной выразительной чертой яркого света и не может быть проигнорирован в изображении.
Живописное произведение, где не учитывается воздушная перспектива, приобретает характер декоративный, плакатный, примитивный. Только зная законы воздушной перспективы можно реалистично изобразить задуманное. Плотные слои воздуха меняют изображение на расстоянии, цветовые тона также изменяются, и мы отчетливо различаем на картине второй план, удаленные объекты и динамику изображения, если конечно художник грамотно показал нам световоздушную среду на холсте.