Лессировки
С давних времен художники использовали технику лессировки для того, чтобы «оживить» произведение, позволить красочному слою наполниться глубиной или придать сюжету воздушность, прозрачность. Но это еще не все, лессировку также используют для оптического смешения красок. При физическом смешении краски имеют более плотный цвет, что на письме делает изображение упрощенным, в то время как при оптическом смешении красочный слой более многогранен и изображение получается более реалистичным.
Попробуем свои силы в смешении красок приемом лессировки. Для этого, нам потребуется: лист картона, палитра, две кисти щетина, масляные краски – изумрудная зеленая, стронциановая желтая, кармин, кадмий лимонный, белила цинковые.
Справка для начинающих (!) Сине-зеленая гамма - изумрудная зеленая. Желто-коричневая гамма – стронциановая желтая, кадмий лимонный. Красно-фиолетовая – кармин.
Фото
На лист картона наносим прямыми широкими мазками кармин, на небольшом расстоянии делаем это еще раз. Другой кистью, также, на небольшом расстоянии наносим широкими мазками изумрудную зелень.
Фото
Теперь, нам предстоит подождать пока красочный слой полностью высохнет, и мы сможем вернуться к работе. На картоне это произойдет быстрее, чем на холсте, так как бумага хорошо впитывает масло. Но подождать около суток все же придется.
Итак, первый красочный слой просох полностью, и мы можем приступить к нанесению следующего красочного слоя. Для того, чтобы верхний слой не перекрыл нижний полностью следует использовать более прозрачные краски, их еще называют лессировочными. Если краска плотная, как белила цинковые, ее разбавляют маслом. Разбавим на палитре белила и нанесем их на слой кармина поперек, для того, чтобы можно было оценить разницу. Мы видим, что на пересечении кармина и полупрозрачных белил появился легкий розовый цвет. Важно запомнить, что в работе лессировками, чтобы краски не смешивались механически, следует очень хорошо просушивать предыдущие красочные слои!
Фото
Теперь, на следующую нашу заготовку, где мы использовали также кармин, нанесем стронциановую желтую и на пересечении красочных слоев мы увидим оранжевый цвет. Оптическое смешение красок лучше наблюдать на расстоянии.
Фото
На подготовленную нами изумрудную зелень также нанесем стронциановую желтую и видим, что на пересечении красочных слоев появился новый оттенок - травяная зелень.
Фото
Подобный прием следует использовать, изучив изменение цветов посредством смешения. Важно знать, какой цвет может получиться при наложении одного и того же тона на различные цвета предыдущего красочного слоя. Схема изменения цвета как при механическом смешении, так и при оптическом почти одна и та же.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:06:24Рекомендуем почитать
- Комментарии