Творческие мастер-классы
Примыкание цвета - одна из интересных техник оптического смешения цвета. Ее широко использовали художники конца XIX – начала XX века. Оптическое смешение цвета основано на немеханическом слиянии цветовых тонов, расположенных рядом. Наибольший эффект визуального восприятия достигается на расстоянии – чем дальше зритель отходит от полотна, тем целостнее становится образ и композиционное решение, цветовая и световая гармония.
В технике живописи кистью существуют разнообразные приемы наложения красочного слоя. Величина мазка, его направление, а также характер нанесения краски различной пастозности - все это влияет на стилистику произведения, манеру художника.
В масляной живописи среди основных инструментов художники используют не только кисти, но и мастихины. Различные по форме и размеру они оставляют интересные фактурные полосы и мазки, гармонично формируя которые можно выполнить отличные работы.
Пуантилизмом называют технику нанесения красочного слоя, при которой используют жесткие и круглые щетинные кисти, и неразведенную пастозную краску – мазки наносят поступательными движениями, в виде точек плотно примыкающих друг к другу, в результате чего краски локальных цветов на расстоянии имеют эффект оптического смешения, и мы видим изображение в полном цветовом спектре с мягкими переходами полутонов.
Техника сграффито является достаточно интересной и выразительной, ее используют как для достижения неординарных эффектов при работе в других техниках, так и как самостоятельную. Принцип сграффито заключается в том, чтобы используя корпусные краски добиться легкого и ажурного эффекта путем «прорезанного» изображения.
Техника гризайль является самостоятельной и достаточно эффектной не смотря на то, что живопись в этой технике выполняется в различных оттенка одного и того же цвета. В классическом понимании это техника ахроматических цветов, но достаточно много работ, выполненных в приглушенных естественных тонах также классифицируются техникой гризайль.