"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
В ожидании весны
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Занятие разработано для детей среднего возраста с нарушением интеллекта. У детей с нарушением интеллекта слабая любознательность и плохая восприимчивость нового. Интерес к окружающим предметам и явлениям весьма низкий. Игры характеризуются простым манипулированием, непониманием элементарных правил игры, слабостью контактов с другими детьми, меньшей подвижностью. Поэтому занятие построено на часто сменяющихся видах детской деятельности. Во время занятия воспитатель постоянно активизирует детей, напоминает, что они делают и почему нужно выполнить задание.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- учить детей самостоятельно наклеивать готовые формы аппликации, равномерно распределяя предметы (цветы) в пространстве листа бумаги, создавая коллективную работу;
- закреплять у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно пользоваться клеем, наклеивая предмет);
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;
- воспитывать умения согласовывать свои действия с работой сверстников при наклеивании предметов.
Словарная работа: светит солнце, набухли почки, побежал ручей, ледоход, перелётные птицы, первые цветы, весенняя одежда, зимняя одежда, весенний лес, зеленеют, портрет.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Ожидаемый результат: создание портрета девушки-Весны; любовь, бережное и сохранное отношение к окружающему миру; использование в речи новых слов по данной теме; дети с удовольствием играют в игры, взаимодействуют с педагогом во время игр и бесед, выражают положительные эмоции.
Предварительная работа: беседа, дидактические игры, разучивание физминутки, рассматривание серии картин «Весна», чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Материал и оборудование: дидактическая игра «Назови признаки весны», ноутбук со слайдами на тему «Весна», картинки на тему «Весна», дидактическая игра «Собери цветы в корзинки» (корзинки и цветы, вырезанные из картона: красного, синего, жёлтого, белого цвета), мольберт, клей-карандаш по количеству детей, ватман с нарисованным овалом лица, заготовки цветов разной величины и цвета, фломастеры, влажные салфетки, фотоаппарат.
Ход занятия
(Воспитатель приглашает детей подойти к нему и встать полукругом.)
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила конверт. Оказалось, что это письмо от Весны. Пишет она о том, что не хочет Зима уходить, нравится Зиме у нас, да и вы ей рады. Так ли это? Дети, вы ждёте весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поможем Весне прогнать Зиму. Чтобы помочь ей, нужно хорошо знать, что бывает весной. Тогда Зима испугается и быстро уйдёт. (Воспитатель приглашает детей пройти к ноутбуку, где показывает и рассказывает по слайдам на экране про весну.)
Воспитатель (озвучивает картинки на слайдах и привлекает детей к повторению): Ярко светит солнце, прилетают перелётные птицы, тает снег, бегут ручьи, на крышах висят сосульки, проснулся медведь, появляются первые цветы. Молодцы, вы знаете признаки весны, а теперь рассмотрим картинки и расскажем, что на них изображено. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу с картинками и поиграть в игру «Назови признаки весны». Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя, показывая картинку, где нарисованы признаки весны. Покажи картинку, на которой нарисован ледоход. Скажи – на реке ледоход.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете признаки весны. Но Весна всё равно не появилась. Может, нам стоит отправиться в лес и там её поискать? Становитесь, друг за другом и пройдём по дорожке. (На полу расположены полоски разного цвета. Воспитатель с детьми идут по цветным полоскам.)
Воспитатель: Шагают наши ножки по синей дорожке.
Раз, два – по красной, по белой дорожке мы идём.
Три, четыре – на зелёную дорожку повернём, до полянки мы дойдём.
Воспитатель: Вот так и дошли до полянки. А на полянке появились первые цветы. Давайте соберём их в корзинки. (Дидактическая игра «Собери цветы в корзинки». На полу разложены разноцветные бумажные цветочки. Детям раздаю по бумажной корзинке и предлагают собрать цветочки того цвета, какого цвета у них корзинки.)
Воспитатель: Никто не ошибся? Давайте проверим. Какого цвета ты собрал цветы? Почему ты их собрал в эту корзину? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Собрали цветы для Весны. Пойдём дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Объявляю физминутку «Весенний лес».
Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте),
Много здесь вокруг чудес (хлопают в ладоши)!
Справа берёзки стройные стоят (правую руку отводят в сторону),
Слева ёлочки на нас глядят (левую руку в сторону).
На деревьях зеленеют листочки (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево),
А в траве расцветают цветочки (поднимают руки, делают «цветок»)!
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, признаки весны назвали, цветы в корзины собрали, в лес пришли, а Весны всё нет. Давайте сделаем для Весны подарок, и она к нам придёт. (Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором изображен овал лица. На столе в тарелочках лежат заготовки цветов, клей-карандаш, влажные салфетки. Воспитатель объясняет и показывает, как нужно выполнять работу.)
Воспитатель: Чтобы у нас получился красивый подарок для Весны, мы берём заготовку любого цветка, намазываем клеем посередине и приклеиваем на ватман вокруг овала лица, делая «волосы». (Совместная работа педагога и детей, воспитатель дорисовывает черты лица портрету.)
Воспитатель: Какой замечательный портрет весны у нас получился. Вам понравилось трудиться? Мы с вами справились с заданием. Зима отступила, Весна к нам идёт. Мы подарим портрет Весне, ей понравится наша работа. Что вам понравилось? Чем мы с вами занимались?
Лариса Круглова, воспитатель,
МБДОУ Д/с № 9. г.Салават
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии