"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Патриоты России
Сценарий спортивно-патриотической игры к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества и желание ими стать;
- закреплять знания о разных военных профессиях, о празднование Дня защитника Отечества;
- развивать двигательные умения и физические качества посредством эстафет и подвижных игр.
Предварительная работа: выбор командиров роты, подготовка знаков отличия для каждой военной профессии, подготовка военно-учебных карт для каждой группы, подготовка оборудования, оформление игровых площадок на улице, подготовка грамот и призов.
Примечание: праздник проводится на воздухе, между всеми станциями организуются дополнительные задания, все станции и задания обозначены знаками на стойках с символикой родов военных войск. Все игроки в военной форме. Каждая группа – это рота, в которой есть командир.
Ход праздника
Командир взвода: Взвод, на спортивно-патриотическую игру «Патриоты России», посвящённую Дню защитника Отечества, шагом марш! (Маршировка под песню.)
Командир взвода: Взвод, стой! Раз-два! Равнение на середину! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравья желаем, товарищ командир!
Командир взвода:
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
Этому празднику каждый рад!
Командир взвода: Как известно, утро любого бойца начинается с сигнала: «Подъём!». Итак, по сигналу нужно быстро встать, построиться в колонны по стойке смирно. (Разминка «Рота, подъём!».)
Командир Взвода: Молодцы, хорошо выполнили зарядку. А теперь приступим к учебной тренировке. В первую очередь настоящий боец должен уметь ходить строем, маршировать (показывает). А если бойца посылают на задание в тыл врага, он должен быть осторожным, уметь скрываться, чтоб его не заметили враги (показывает крадущий шаг). Боец в тылу врага должен быть наблюдательным, чтобы всё запомнить (показывает имитирующее движение). (Проводится игра на внимание, нужно выполнять движения, соответствующие музыке: марш, крадущийся шаг, наблюдение.)
Командир Взвода: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Теперь можно отправляться на задание. Командиры рот, за военно-учебными картами шагом марш! (Раздача карт.)
Командир Взвода: Взвод, на задание шагом марш! (Роты-группы расходятся по станциям. Выполнение заданий по военно-учебным картам. На каждой базе вручаются знаки отличия.)
База военной разведки
Разведчик: Здравствуйте, товарищи бойцы – юные патриоты России! Вас приветствует командир военной разведки. А вы знаете, кто такие разведчики? (Ответы детей.)
В войну работали разведчики
На пределе силы человеческой,
Они в штаб донесенья доставляли,
Порой и жизнью рисковали,
По сведениям, добытыми разведкой,
Артиллерия стреляла метко,
По врагу стрелой неслись ракеты,
И враг бежал – пришла победа!
Я служу разведчиком. Подолгу службы, мне приходится преодолевать много препятствий, быть очень осторожным и незаметным. Моя задача выследить, где находится противник, и доложить об этом в штаб. Попробуйте и вы. (Эстафета «Секретное донесение». Ребёнок с конвертом в руках ползёт по тоннелю до ориентира, ставит на конверте печать или крестик. Ползёт с конвертом обратно, передаёт его следующему.)
Задание между станциями «Колючая проволока» – проползти под натянутой сигнальной лентой (10 м).
Военно-воздушная база
Лётчик: Здравствуйте, товарищи бойцы – юные патриоты России! Вас приветствует лётчик воздушно космических сил России. А вы знаете кто такие лётчики? А какие самолёты вы знаете? (Ответы детей.)
Лётчики в Армии окопов не копали
И по-пластунски не ползли,
А мы в Армии на самолётах летали,
Мы воздушные силы страны.
Воздушный бой, он очень жуткий,
В бою – натянут, как струна,
От перегрузок трудно вспомнить,
А где же небо, где земля.
Я служу на военно-транспортном самолёте. Перевожу грузы туда, куда ни машины, ни поезда не проедут. Сбрасываю для сухопутных войск военную технику, продукты, одежду. Груз у меня очень тяжёлый, а попасть надо точно в указанное место. Попробуйте и вы. (Эстафета «Военно-транспортный самолёт». Ребёнок бежит до ориентира с грузом – набивным мячом, бросает его в обруч и бежит обратно, передовая эстафету.)
Задание между станциями «Переправа» – с помощью 5 -8 обручей вся рота должна переправиться на другую сторону (10м).
Медицинская часть
Врач: Здравствуйте, товарищи бойцы – юные патриоты России! Вас приветствует командир медицинской части – военный врач. А вы знаете, кто ещё служит в госпитале? (Ответы детей.)
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Я служу военным врачом. Слежу за здоровьем наших солдат. Вместе с медсёстрами нахожусь на поле боя и спасаю раненых. Попробуйте и вы.
(Эстафета «Спаси раненого». Дети встают парами. Первая пара берёт носилки, бежит за игрушкой, кладёт её на носилки и бежит обратно. Носилки передаёт, а игрушку кладёт в «госпиталь».)
Задание между станциями «Лыжная гонка» – пройти на лыжах (30м).
Военно-полевая база
Сапёр: Здравствуйте, товарищи бойцы – юные патриоты России! Вас приветствует сапёр. А вы знаете, кто такие сапёры? (Ответы детей.)
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
Я служу в инженерных войсках сапёром. Знаю, как обезвредить все снаряды, мины, бомбы, гранаты. В моей профессии надо быть очень аккуратным. Попробуйте и вы, оббегая опасные снаряды, отыскать мины в снегу.
(Эстафета «Минное поле». Мины разложены на краю площадки в снегу. Ребёнок бежит змейкой между конусами. Находит в снегу мину и змейкой бежит обратно, передаёт эстафету, а мину кладёт на «склад».)
Задание между станциями «Обезвредь минное поле» – собрать все «мины», раскиданные кубики в снегу (60 шт).
(После прохождения всего маршрута команды строятся на свои места.)
Командир взвода: Взвод, равняйсь, смирно! Командирам рот доложить о выполнении учебно-военного задания. (Сдача рапорта командирами рот.)
Командир взвода: Дорогие ребята, вы с доблестью справились со всеми заданиями, прошли школу юного бойца. И за свою службу получаете знаки отличия. (Вручение наград.)
Людмила Масьярова, воспитатель МБДОУ
ЦРР Д/с №59, г. Глазов, респ. Удмуртия
Рекомендуем почитать
- Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
- Воспитатель - мой образ жизни
- Мир детства. 2021
- Издательство настольных игр № 1 в России
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии