Отзывы читателей на статью "Воспитываем вундеркинда или методики раннего развития"

Не знаю насчёт всех методик раннего развития, но вот чтение по кубикам Зайцева, на мой взгляд, не полезно. Я, учитель начальных классов, постоянно сталкиваюсь с трудностями «переучивания» детей. В методике Зайцева – своя цветовая ассоциация, в общепринятой школьной программе – другая! Буквы на кубиках пишутся разным цветом: гласные – голубым; согласные – синим. А Методики раннего развитиятвёрдость-мягкость вообще зависит от материала. В школе же мы совсем иначе обозначаем звуки: твёрдый согласный синий, а мягкий – зелёный, гласный вообще красный! Отличие складов и слогов не всегда понятно даже взрослому, что уж говорить о детях! Непременно в каждом классе находятся такие «продвинутые» ученики, которых родители учили по системе Зайцева. И мучений с ними… Читать дети может и читают, но в осознании языка, букв и звуков – полная путаница. Лучше уж вообще никак не учить, чтобы потом учитель в школе объяснил с чистого листа по многими годами отработанной программе.

Анна Евгеньевна, г.Долгопрудный

Мы ходили в детский сад Монтессори. Мне понравился современный дизайн помещения, качественные новые игрушки не «а-ля совок», а развивающие, умные. Это, по-моему, и есть главные черты «монтессорства», каких-то целенаправленных методов воспитания ребёнка я не заметила. Да и вообще, насколько я поняла, с детьми там не занимаются в привычном для нас смысле этого слова. Ребята играют, взаимодействуют, но учить алфавит их никто не заставляет. Моему ребёнку на тот момент было только три года, поэтому данный факт меня не интересовал. Но уже с 5-ти лет я отдала его в обычный районный сад. Методика зарубежной методикой, а учится ему в обычной нашей школе.

Алевтина, г.Москва

Не очень поняла, почему палочки Кюизинера назвали методикой раннего развития. Это же просто полезная игрушка. Ну, детское лото – не методика, а палочки методика? Только потому что у них есть автор? А вообще, палочки – отличнейшая вещь! Помните мы в школе в начальных классах пластмассовыми или деревянными палочками выкладывали первые примеры. Так вот они по сравнению с палочками Кюизинера, как пейджер и современный смартфон. Цвет и насечки на палочках сразу воздействуют и на наглядность и на логическое объединение частей в целое. Можно и непосредственно считать с их помощью, и просто рисовать ими. Не знаю уж, благодаря палочками или просто в силу склада ума, но мой сын с лёгкостью буквально за пять игр освоил навыки счёта и состава числа.

Динара Ибрагимова, г.Уфа

Я только за естественное детство. Если родитель выбирает этот путь, он должен от и до следовать выбранному принципу. Своим детям я обеспечивала длительное грудное вскармливание, носила в правильных слинглах, отказывалась от памперсов и разрешала исследовать окружающий мир без ограничений. Я не учила детей читать и писать к школе специально. Они задавали вопросы, я отвечала. Сейчас они учатся в 5-ом и 7-ом классах. Нормально успевают в учёбе. Но знаете, что их отличает от сверстников? Живой взгляд на мир. Другие дети как-то поверхностны, одни современные устройства их развлекают. А мои умеют ценить природу, фантазировать, размышлять.

Ирина Горкина, д.Дракино

Прочитала статью и испугалась! Как хорошо, что мы это уже прошли. В классе 3-ем я водила дочь на курсы чтения. Очень уж у неё была слабая техника чтения, а впереди как раз ответственный период учёбы. Мы пришли вот в такой «интеллект-центр», как описывает автор статьи. Что у них за методики, кто работает – ничего не знала. Но всё же рискнула и оплатила два месяца занятий. Нам повезло: то ли способ обучения оказался столь эффективен, то ли просто у самой дочки произошёл скачок понимания, но успехи стали Воспитываем вундеркинда или методики раннего развитияочевидны, и больше мы не занимались. Теперь 10 раз подумаю и всё изучу, прежде чем отводить ребёнка вот в такие негосударственные центры.

Татьяна Новикова, г.Козельск

Детей нужно развивать с пелёнок. Ну, согласитесь, мамочки, ведь мы именно это и делаем. Массажи, ладушки-потешки, разговоры, демонстрация всего вокруг. Разве это не развитие? Ах, это традиционные привычные всем действия, поэтому они не вызывают нареканий бабушек. Но со времени советского союза наука и педиатрия сильно продвинулись вперёд, на многие вещи в корне изменился взгляд. Так почему же я должна воспитывать ребёнка, руководствуясь уже изжившими себя нормами и методами. Да, я приношу своего малыша в самую раннюю группу – мы рисуем пальчиковыми красками и пытаемся петь песенки. Да, я стараюсь любой объект и действие озвучить сыну на двух языках. Да, грудничковая йога тоже есть в нашем расписании. Сейчас в обществе успешны те, кто раньше понял, раньше сумел увидеть, узнать. Разве среди нас, взрослых, нет погони превосходства над другими? Телефоны, должности, запонки, экзотические отпуска. А мир детей всегда был более жестоким. И да, когда мой малыш чуть подрастёт, он будет изучать цифры по Кюизинеру, буквы по Долману, а постоянно воздействовать со сверстниками в пространстве Монтессори.

Иришка, г.Калининград

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*