"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
Использование игр в развивающей работе с детьми
Сегодня каждый родитель стремится помочь развитию своего ребёнка самостоятельно, либо посещая с детьми клубы или учебные центры. Развивающая и коррекционно-развивающая работа на базе игровых методов полезна детям любого возраста, вне зависимости от наличия или отсутствия проблем с психическим или физическим здоровьем, или трудностей в овладения школьной программой
Создание игротек позволяет реализовать индивидуальный подход к детям с учётом личности ребёнка и социальных факторов его развития. В нашей работе мы активно используем игры, предлагаемые ЦОТР «Ребус» и автором Татьяной Барчан.
Игры Т.А. Барчан не только позволяют овладеть знаниями об окружающем мире, навыками счёта, основами геометрии и другими аспектами школьного и дошкольного образования (игры «Геометрия на верёвочке», «Посмотрите сверху вниз», «Едем, едем, измеряем», «О чём речь?»), но и обладают неоспоримой ценностью с точки зрения когнитивной (и даже сенсомоторной) нейропсихологической коррекции за счёт ряда своих особенностей.
Во-первых, они все наглядны. А как известно, освоение сложных программ идёт от наглядного примера к свёртыванию (интериоризации).
Во-вторых, игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон и позволяют выстраивать процесс обучения/ развития, начиная с самого раннего возраста, заканчивая старшими школьниками.
В-третьих, пособия могут быть использованы в качестве основы для построения длительных и всё более сложных корректирующих и развивающих программ, как для детей без отклонений развития, так и для детей с какими-либо трудностями (СДВГ, ММД и др).
Пособия Татьяны Барчан интересны для детей и дошкольного, и школьного возраста. Эмоциональная вовлечённость ребёнка в процессе обучения (в игре) ведёт к обеспечению прочности запоминания, так как эмоционально-значимый материал проходит более глубокую обработку и лучше запоминается (см. пособия по усвоению правил грамматики русского языка).
При использовании линейки игр, разработанной автором, решаются очень важные задачи: увеличивается объём представлений и сведений, которыми овладевает ребёнок, его знания становятся более обобщёнными и осмысленными. Учебный материал игр Татьяны Барчан формирует способность анализировать, обобщать, сравнивать, учитывать причинно-следственные отношения, обосновывать собственную точку зрения (игры «Вопрос ребром», «Привет, компьютер!», «Расскажи мне, расскажи...», «Словесный калейдоскоп»).
В игровой программе Барчан учитывается не только необходимость развития памяти, внимания и мышления, но и развитие других функций и их компонентов, роль которых невероятно значима, – развитие образного мышления и зрительно-пространственных функций, которые ведут к совершенствованию глубинных уровней речемышления. В процессе реализации игровой деятельности дети учатся тем навыкам, которые оказываются чрезвычайно важными в школьной жизни– они обучаются выделять учебную задачу, поддерживать диалог, учатся контролировать собственную деятельность. На игровых занятиях специальным образом поддерживается такая атмосфера, которая оказывается комфортной для каждого ребёнка, а взрослый контролирует и форму, и содержание когнитивной деятельности для достижения максимально эффективного результата – гармоничного развития ребёнка.
Таким образом, пособия Игротеки Ребус являются очень ценным подспорьем для всех специалистов, работающих с детьми.
Создание игротек позволяет реализовать индивидуальный подход к детям с учётом личности ребёнка и социальных факторов его развития. В нашей работе мы активно используем игры, предлагаемые ЦОТР «Ребус» и автором Татьяной Барчан.
Игры Т.А. Барчан не только позволяют овладеть знаниями об окружающем мире, навыками счёта, основами геометрии и другими аспектами школьного и дошкольного образования (игры «Геометрия на верёвочке», «Посмотрите сверху вниз», «Едем, едем, измеряем», «О чём речь?»), но и обладают неоспоримой ценностью с точки зрения когнитивной (и даже сенсомоторной) нейропсихологической коррекции за счёт ряда своих особенностей.
Во-первых, они все наглядны. А как известно, освоение сложных программ идёт от наглядного примера к свёртыванию (интериоризации).
Во-вторых, игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон и позволяют выстраивать процесс обучения/ развития, начиная с самого раннего возраста, заканчивая старшими школьниками.
В-третьих, пособия могут быть использованы в качестве основы для построения длительных и всё более сложных корректирующих и развивающих программ, как для детей без отклонений развития, так и для детей с какими-либо трудностями (СДВГ, ММД и др).
Пособия Татьяны Барчан интересны для детей и дошкольного, и школьного возраста. Эмоциональная вовлечённость ребёнка в процессе обучения (в игре) ведёт к обеспечению прочности запоминания, так как эмоционально-значимый материал проходит более глубокую обработку и лучше запоминается (см. пособия по усвоению правил грамматики русского языка).
При использовании линейки игр, разработанной автором, решаются очень важные задачи: увеличивается объём представлений и сведений, которыми овладевает ребёнок, его знания становятся более обобщёнными и осмысленными. Учебный материал игр Татьяны Барчан формирует способность анализировать, обобщать, сравнивать, учитывать причинно-следственные отношения, обосновывать собственную точку зрения (игры «Вопрос ребром», «Привет, компьютер!», «Расскажи мне, расскажи...», «Словесный калейдоскоп»).
В игровой программе Барчан учитывается не только необходимость развития памяти, внимания и мышления, но и развитие других функций и их компонентов, роль которых невероятно значима, – развитие образного мышления и зрительно-пространственных функций, которые ведут к совершенствованию глубинных уровней речемышления. В процессе реализации игровой деятельности дети учатся тем навыкам, которые оказываются чрезвычайно важными в школьной жизни– они обучаются выделять учебную задачу, поддерживать диалог, учатся контролировать собственную деятельность. На игровых занятиях специальным образом поддерживается такая атмосфера, которая оказывается комфортной для каждого ребёнка, а взрослый контролирует и форму, и содержание когнитивной деятельности для достижения максимально эффективного результата – гармоничного развития ребёнка.
Таким образом, пособия Игротеки Ребус являются очень ценным подспорьем для всех специалистов, работающих с детьми.
Марина Воронова, нейропсихолог
Рекомендуем почитать
- «Теремок» – известный сюжет в новой развивающей игре
- Новинки 2020
- 10 самых больших наборов Lego
- Милая Мелл
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку