"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Давайте дружить, ребята
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с ЗПР
Цель: способствовать развитию умения доброжелательно общаться друг с другом.
Образовательные задачи: учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
Развивающая задача: развивать способность сочувствовать, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательная задача: воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: сказка «Как медвежонок Тим приобрёл друзей»; картинки с сюжетом, когда дети себя плохо ведут, медали с изображением лесных зверей, спортивная корзина с игрушками, мешок, фонограмма любой песни про дружбу.
«В старом сосновом лесу была солнечная полянка с высокой сочной травой и обилием цветов и ягод. Эта полянка притягивала к себе всех обитателей леса, особенно детёнышей. Рядом с полянкой жила семья медведей – папа, мама и медвежонок Тим. Один малыш в семье получал всё от родителей, он рос незнающий забот и каких-либо проблем. Он не знал других детёнышей, поэтому всё было для него одного. Однажды родители отправились в лес, чтобы пополнить семейные запасы, а сыночка оставили одного. Тим вышел из берлоги и оказался на солнечной полянке, где играли детёныши лесных обитателей. Появление неожиданного гостя на полянке заинтересовало зверюшек. Все захотели поиграть с медвежонком и начали предлагать свои игрушки. Тим не знал, как поступить, стал вырывать своей лапой игрушки у зверят и напугал их этим. Своим поведением он обидел малышей, и они все отвернулись от него. Обиженный медвежонок Тим кинулся в густой лес. Вдруг он услышал незнакомый лай – это были собаки и громкие выстрелы. Тим испугался необычного шума и кинулся ещё глубже в лес и попал в ловушку. Он зацепился ногой между корягами и не смог выбраться и громко зарычал. Крик был такой громкий, что его услышали на лесной полянке. Детёныши побежали в его сторону и увидели плачущего Тима. Они помогли Тиму выбраться из ловушки, и протянули ему свои лапы. Тиму стало обидно за своё поведение, он понял, что вокруг него настоящие друзья. Он попросил у них прощения за своё поведение, а затем они отправились на полянку, где стали играть вместе – там их нашли папа и мама Тима». (Проводится физкультминутка. Затем обсуждается сказка.) А теперь я вас приглашаю в лес, в котором жил Тима и его друзья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала мы вспомним дружил ли Тим с другими зверятами?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Он рос в семье один и не знал, как нужно дружить.
Воспитатель: А что же такое случилось, что Тима понял, как важно дружить с другими?
Дети: Он попал в ловушку и не смог оттуда выбраться.
Воспитатель: Всё верно! Кто хочет быть Тимом и другими зверятами? (Ответы детей.) Тогда я сейчас покажу вам медали (на столе лежат перевёрнутые медали), на которых нарисовано животное, а вы выберете себе по одной. (Воспитатель подводит детей к столу, они выбирают себе медали, переворачивают и вешают на шею.) Все, кроме Тимы, подойдите пожалуйста к корзине и возьмите по одной игрушке. Только помните, что ссорится при этом нельзя, нужно уступать и не вредничать. Отлично! Все зверята, кроме Тимы, садятся на ковёр. Тим, а ты садись на стульчик рядом с детьми. Каждый лесной малыш должен подойти к Тиму и предложить свою игрушку, а ты, Тима, должен будешь капризничать и откидывать от себя игрушку, начнём с ежонка. (Дети по очереди подходят к Тиму.) Ребята, как вы думаете, наш медвежонок хорошо поступает?
Дети: Нет. Так вести себя плохо.
Воспитатель: А теперь наш вредный мишутка, услышал громкий лай, давайте все вместе превратимся в охотничьих собак и будем громко лаять. Когда Тима услышал лай, он побежал и попал куда?
Дети: В ловушку.
Воспитатель: Правильно, ловушка это мешок, Тима тебе нужно будет в него сесть. (Дети с воспитателем начинают «лаять», Тима бежит к мешку и садится в него.) Наш Тима попал в ловушку, кто пришёл к нему на помощь?
Дети: Лесные зверята.
Воспитатель: Остальные зверята, подбегайте к Тиме, протягивайте ему лапы и вытаскивайте из ловушки. (Дети выполняют действие.) Давайте спросим у Тима, ему стыдно за своё поведение?
Ребёнок (Тима): Да.
Воспитатель: А за что тебе стыдно?
Ребёнок (Тима): За то, что я грубил другим зверятам и не хотел с ними дружить.
Воспитатель: А когда случилось беда, кто тебе помог выбраться из ловушки?
Ребёнок (Тима): Друзья.
Воспитатель: Дети, значит с друзьями не только весело играть, но друзья ещё и приходят на помощь, когда ты оказываешься в беде. Скажите, а среди вас есть дети, которые ведут себя, как Тима? (Ответы детей.) Вот теперь, если вы увидите такого медвежонка, вам нужно его научить хорошему поведению. Обязательно рассказать эту поучительную историю. И если вы сами не будете жадничать и вредничать, то вас всегда будут окружать верные и преданные друзья, готовые прийти на помощь в любую минуту. Ведь, когда ты ни с кем не дружишь, то делаешь плохо прежде всего самому себе. А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и немного поводить дружный хоровод. (Воспитатель включает фонограмму «Дружба крепкая не сломается…».) Ребята, что мы можем пожелать Тиму? (Ответы детей.) Я желаю вам, чтобы вы были внимательными друг другу, не грубили и научились жалеть друг друга.
Цель: способствовать развитию умения доброжелательно общаться друг с другом.
Образовательные задачи: учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
Развивающая задача: развивать способность сочувствовать, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательная задача: воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: сказка «Как медвежонок Тим приобрёл друзей»; картинки с сюжетом, когда дети себя плохо ведут, медали с изображением лесных зверей, спортивная корзина с игрушками, мешок, фонограмма любой песни про дружбу.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Как вы понимаете слово «Дружба »? (Выставляются картины: когда дети дерутся друг с другом? Когда отбирают игрушки друг у друга? Когда кто-то очень плачет, потому что захотел к маме, а другой смеется над этим? Обсуждение с детьми сюжетов картинок и ответы детей на вопросы педагога.) Молодцы, ребята. А теперь я хочу рассказать вам одну историю про маленького медвежонка Тима, у которого никогда не было друзей, и как ему повезло, когда он их нашёл. (Чтение сказки «Как медвежонок Тим приобрёл друзей».)«В старом сосновом лесу была солнечная полянка с высокой сочной травой и обилием цветов и ягод. Эта полянка притягивала к себе всех обитателей леса, особенно детёнышей. Рядом с полянкой жила семья медведей – папа, мама и медвежонок Тим. Один малыш в семье получал всё от родителей, он рос незнающий забот и каких-либо проблем. Он не знал других детёнышей, поэтому всё было для него одного. Однажды родители отправились в лес, чтобы пополнить семейные запасы, а сыночка оставили одного. Тим вышел из берлоги и оказался на солнечной полянке, где играли детёныши лесных обитателей. Появление неожиданного гостя на полянке заинтересовало зверюшек. Все захотели поиграть с медвежонком и начали предлагать свои игрушки. Тим не знал, как поступить, стал вырывать своей лапой игрушки у зверят и напугал их этим. Своим поведением он обидел малышей, и они все отвернулись от него. Обиженный медвежонок Тим кинулся в густой лес. Вдруг он услышал незнакомый лай – это были собаки и громкие выстрелы. Тим испугался необычного шума и кинулся ещё глубже в лес и попал в ловушку. Он зацепился ногой между корягами и не смог выбраться и громко зарычал. Крик был такой громкий, что его услышали на лесной полянке. Детёныши побежали в его сторону и увидели плачущего Тима. Они помогли Тиму выбраться из ловушки, и протянули ему свои лапы. Тиму стало обидно за своё поведение, он понял, что вокруг него настоящие друзья. Он попросил у них прощения за своё поведение, а затем они отправились на полянку, где стали играть вместе – там их нашли папа и мама Тима». (Проводится физкультминутка. Затем обсуждается сказка.) А теперь я вас приглашаю в лес, в котором жил Тима и его друзья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала мы вспомним дружил ли Тим с другими зверятами?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Он рос в семье один и не знал, как нужно дружить.
Воспитатель: А что же такое случилось, что Тима понял, как важно дружить с другими?
Дети: Он попал в ловушку и не смог оттуда выбраться.
Воспитатель: Всё верно! Кто хочет быть Тимом и другими зверятами? (Ответы детей.) Тогда я сейчас покажу вам медали (на столе лежат перевёрнутые медали), на которых нарисовано животное, а вы выберете себе по одной. (Воспитатель подводит детей к столу, они выбирают себе медали, переворачивают и вешают на шею.) Все, кроме Тимы, подойдите пожалуйста к корзине и возьмите по одной игрушке. Только помните, что ссорится при этом нельзя, нужно уступать и не вредничать. Отлично! Все зверята, кроме Тимы, садятся на ковёр. Тим, а ты садись на стульчик рядом с детьми. Каждый лесной малыш должен подойти к Тиму и предложить свою игрушку, а ты, Тима, должен будешь капризничать и откидывать от себя игрушку, начнём с ежонка. (Дети по очереди подходят к Тиму.) Ребята, как вы думаете, наш медвежонок хорошо поступает?
Дети: Нет. Так вести себя плохо.
Воспитатель: А теперь наш вредный мишутка, услышал громкий лай, давайте все вместе превратимся в охотничьих собак и будем громко лаять. Когда Тима услышал лай, он побежал и попал куда?
Дети: В ловушку.
Воспитатель: Правильно, ловушка это мешок, Тима тебе нужно будет в него сесть. (Дети с воспитателем начинают «лаять», Тима бежит к мешку и садится в него.) Наш Тима попал в ловушку, кто пришёл к нему на помощь?
Дети: Лесные зверята.
Воспитатель: Остальные зверята, подбегайте к Тиме, протягивайте ему лапы и вытаскивайте из ловушки. (Дети выполняют действие.) Давайте спросим у Тима, ему стыдно за своё поведение?
Ребёнок (Тима): Да.
Воспитатель: А за что тебе стыдно?
Ребёнок (Тима): За то, что я грубил другим зверятам и не хотел с ними дружить.
Воспитатель: А когда случилось беда, кто тебе помог выбраться из ловушки?
Ребёнок (Тима): Друзья.
Воспитатель: Дети, значит с друзьями не только весело играть, но друзья ещё и приходят на помощь, когда ты оказываешься в беде. Скажите, а среди вас есть дети, которые ведут себя, как Тима? (Ответы детей.) Вот теперь, если вы увидите такого медвежонка, вам нужно его научить хорошему поведению. Обязательно рассказать эту поучительную историю. И если вы сами не будете жадничать и вредничать, то вас всегда будут окружать верные и преданные друзья, готовые прийти на помощь в любую минуту. Ведь, когда ты ни с кем не дружишь, то делаешь плохо прежде всего самому себе. А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и немного поводить дружный хоровод. (Воспитатель включает фонограмму «Дружба крепкая не сломается…».) Ребята, что мы можем пожелать Тиму? (Ответы детей.) Я желаю вам, чтобы вы были внимательными друг другу, не грубили и научились жалеть друг друга.
Оксана Бондарева, воспитатель
МБДОУ д/с No101 г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Настольная игра «Четыре в ряд»
- Для ярких идей и весёлых затей!
- Корчинская Наталья Вадимовна
- Приключения с шашками
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку