"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Весна и Солнышко
Цель: создание условий для развития речевой активности у детей.
Задачи:
- учить грамматически правильно выстраивать слова в предложениях;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- прививать интерес к выполнению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
- развивать творческое воображение, память и речь;
- совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через игры, упражнения;
- повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка;
- воспитывать с помощью музыки любовь к родной природе.
Ход деятельности
Ведущий: Дети, я хочу загадать вам загадку:Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Дети: Весна. (Под музыку П.И. Чайковского «Подснежник» входит Весна с букетом подснежников.)
Весна: Молодцы, ребята, вы меня узнали. А после какого времени года я прихожу к вам?
Дети: Весна приходит после Зимы.
Весна: Да, ребята, Зима – моя сестрица. В этом году она что-то задержалась. И не желает уходить. Хотя уже моя весенняя пора настала.
Весна: Дети, а какая в этом году была Зима?
Дети: Зима была снежная, ветреная, холодная, морозная, лютая, белоснежная, блестящая, красивая.
Весна: Молодцы, правильно! А какое дыхание было у Зимы?
Дети: Дыхание у Зимы было холодное.
Ведущий: Дети, а давайте покажем, какой у Зимы ветер. (Дети подносят ладонь ко рту и произносят звук «с-с-с».)
Ведущий: Правильно, ребята, как замечательно вы показали зимний ветер! (Весна вместе с ведущим проверяют холодный ветерок.)
Весна: А вы моё дыхание можете показать?
Ведущий: Да, конечно, Весна. (Дети подносят ко рту ладонь и произносят звук «ш-ш-ш». Весна вместе с ведущим проверяют тёплый ветерок.)
Весна: Какие молодцы! Вы наверно и признаки весны знаете?
Дети: Солнышко пригревает и ярче светит, снег тает, люди надевают весеннюю одежду, на деревьях появляются почки, а вскоре появятся и первые зелёные листочки, прилетают из тёплых краёв перелётные птицы и начинают вить свои гнёзда.
Ведущий: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грач, кукушка, ласточки, скворцы, жаворонки, дикие утки, дикие гуси.
Весна: Ой, какие вы молодцы! Столько перелётных птиц знаете! А какой праздник мы отмечаем весной?
Дети: Весной мы отмечаем 8 Марта.
Весна: Правильно, ребята. А чей это праздник?
Дети: Это праздник мамы, бабушки, сестры, тёти, подруги.
Весна: А я хочу с вами поиграть в игру «Назови ласково».
Весна: Скажите, как мы ласково назовём маму?
Дети: Мамочка, мамулечка, матушка.
Весна: А как мы ласково назовём бабушку?
Дети: Бабулечка, бабуленька.
Весна: Скажите, как мы ласково назовём сестру?
Дети: Сестричка, сестрёнка.
Весна: А как мы ласково назовём тётю?
Дети: Тётенька, тётушка.
Весна: А как мы ласково назовём подругу?
Дети: Подружка, подруженька.
Весна: Мне так понравилось с вами играть. (Под весёлую музыку входит Солнышко.)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Весна, гости дорогие! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, Весна.
Солнышко: Посмотрите, какие у меня золотые лучики, потрогайте их. Какие они?
Дети: Тёплые, горячие.
Солнышко: Я пускаю тёплый лучик
К вам в оконное стекло.
Выплываю из-за тучек,
И становится светло!
Я ведь Солнышко,
Я грею птичек, дерево, ручей.
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей.
Солнышко: Дорогая Весна и дети, я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко». Поиграем?
Весна: Конечно, с удовольствием. (Дети встают в круг.)
Солнышко: Посмотрите, ребята, на Солнышко. Солнышко нам улыбается. И мы улыбнулись. Солнышко с нами играет. Зажмурили глазки. А вот и тучка весенняя прилетела. Ребята, приготовили ручки. (Дети под музыкальное сопровождение произносят слова.)
Капля первая упала,
и вторая побежала.
Дождик капли раздаёт,
Дома всех ребяток ждёт. (Дети закрывают глаза. На полу появляются лужи.)
Солнышко: Дети, а я хотела вам предложить выложить солнышко. Как же нам пройти, чтобы ножки не замочить?
Ведущий: Солнышко, наши ребята ловкие и умелые. Они умеют перепрыгивать, перешагивать через лужи, и сейчас они тебе это продемонстрируют.
Ведущий: Сейчас вы строитесь в две команды. Мы поиграем в игру «Собери Солнышко». (Дети под музыку перепрыгивают через лужи, берут по одному лучику и выкладывают солнышко.)
Весна: Какое у вас красивое солнышко получилось! Молодцы!
Солнышко: Мама – это наше солнышко, оно согревает нас своим теплом. Дорогая Весна, ведущий, дорогие гости, а теперь дети расскажут нам, какая же у них мама.
Дети: Мама красивая, ласковая, любимая, нежная, добрая, милая, заботливая.
Весна: Какие молодцы! Как много ласковых слов вы знаете о маме! (Дети садятся на стульчики.)
Ведущий: А давайте сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»:
– У каждого ребёнка есть … (мама).
– На свете очень трудно жить без … (без мамы).
– На праздник мы дарим цветы … (маме).
– Каждый человек любит свою … (маму).
– Я люблю гулять со своей … (мамой).
– Я очень горжусь своей … (мамой).
Ведущий: Молодцы, ребята! Уважаемая Весна и Солнышко, наши дети знают много стихов о маме и бабушке. (Дети встают в круг и читают стихи.)
Солнышко: И это ещё не всё. Дети, давайте расскажем стихотворение о маме все вместе. (Дети рассказывают стихотворение, сопровождая ритмическими движениями.)
Первые подснежники
Я в руках несу.
Нежные цветочки
Маме подарю.
Будь всегда красивой,
Нежной как цветок.
Хорошо, что рядом
Вместе мы с тобой.
Ведущий: Солнышко и Весна, дети вам сейчас споют весеннюю песенку. (Дети поют песню «Солнышко лучистое».)
Ведущий: Уважаемая Весна и Солнышко, наши дети маму очень любят, помогают ей.
Весна: А как вы маме помогаете? (Дети выполняют физкультминутку.)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали!
Солнышко: А мама не обиделась, что вы чашку разбили, ложку сломали?
Дети: Нет.
Ведущий: А чтобы мама не обиделась, давайте подарим ей танец. (Танец с весенними цветами.)
Весна: Как здóрово вы танцуете и меня научили этому весеннему танцу. Ребята, я совсем забыла. Когда я к вам в гости шла, увидела в вашей группе большой конверт. Куда же я его положила? Нашла. Смотрите, какой он солнечный, яркий, красивый, золотой, как наше Солнышко. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да, хотим!
Весна: Да здесь портреты мамочек! Чья эта мама? (Весна достаёт из конверта рисунки-портреты мам. Дети узнают свою маму, называют её полным именем и получают портрет, встают в солнечный круг, держа в руках портрет своей мамы.)
Ведущий: Эти портреты вы подарите своим любимым мамам.
Солнышко и Весна: Ну что же, ребята, нам пора прощаться, весенними делами заниматься.
Весна: Солнышко на небе нам будет ярко светить.
Солнышко: А Весна вам будет цветочки дарить.
Нина Деркачева, учитель-логопед,
Виктория Саркисян, воспитатель,
Галина Опаричева, воспитатель,
Наталья Синицина, муз. руководитель,
МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Как построить дом
- Хоровод дружбы
- Играем и говорим. Развитие фонематического восприятия с помощью игр
- Моя работа — помогать людям
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии