"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Волшебная сила света
Игры со светом для «особых детей» дошкольного возраста
Дети с ОВЗ обладают общими характерными чертами. У них наблюдается низкий уровень развития восприятия, недостаточно сформированы пространственные представления, внимание часто неустойчивое, рассеянное, память ограничена в объёме.
Ниже представлены упражнения с использованием светового планшета ТМ Freeze Light для организации коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ.
Цель: формирование мыслительных операций «анализа» и «синтеза».
Нарисуйте на световом планшете несколько предметов мебели (стул, стол, кровать), не показывайте воспитаннику нарисованное. Ребёнку необходимо отгадать обобщающее слово по функциональным признакам. Попросите ребёнка назвать одним словом то, что нарисовано. Например, она из дерева, на ней можно лежать, сидеть, находится в квартире.
Упражнение «Составь предложение»
Цель: развитие способности у детей устанавливать разнообразные, неожиданные связи между привычными предметами.
На световом планшете выложить фигурки из разных приложений. Например, Фиксик Нолик, капуста, ракета. Детям предлагается составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова).
Упражнение «Новая сказка»
Цель: составление творческого рассказа по серии картинок.
Нарисуйте горизонтальную линию на световом планшете. Предложите ребёнку расположить на этой линии картинки из приложения «Теремок» или «Репка» в любом порядке, а затем следует обвести их световым маркером. Таким образом, появится намеренное «нарушение порядка» при раскладывании серии картинок. По получившейся картине предложите выстроить событийный ряд и составить новую сказку.
Упражнение «Теремок»
Цель: развитие слухоречевой памяти и развитие пространственных представлений.
Из приложения к световому планшету возьмите сказку «Теремок». Взрослый предъявляет ребёнку задание: «Стоит в поле теремок в 2 этажа: мышка и лягушка живут над волком, а волк и заяц под ними. Кто где живёт?». Ребёнку необходимо расселить жильцов, а потом назвать местоположение каждого героя.
Упражнение «Посади грибок»
Цель: развитие слухоречевой памяти и развитие пространственных представлений.
Ребёнку предлагается нарисовать три разных предмета с помощью трафарета из приложения (грибок, ёлочка, цветок). При этом задаётся следующая инструкция: «Посади грибок справа, а цветок слева от ёлочки». Взрослый просит ребёнка составить предложение для каждого случая. При необходимости инструкцию можно повторить.
Дети с ОВЗ обладают общими характерными чертами. У них наблюдается низкий уровень развития восприятия, недостаточно сформированы пространственные представления, внимание часто неустойчивое, рассеянное, память ограничена в объёме.
Ниже представлены упражнения с использованием светового планшета ТМ Freeze Light для организации коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ.
Формирование мыслительных операций
Упражнение «Назови одним словом»Цель: формирование мыслительных операций «анализа» и «синтеза».
Нарисуйте на световом планшете несколько предметов мебели (стул, стол, кровать), не показывайте воспитаннику нарисованное. Ребёнку необходимо отгадать обобщающее слово по функциональным признакам. Попросите ребёнка назвать одним словом то, что нарисовано. Например, она из дерева, на ней можно лежать, сидеть, находится в квартире.
Упражнение «Составь предложение»
Цель: развитие способности у детей устанавливать разнообразные, неожиданные связи между привычными предметами.
На световом планшете выложить фигурки из разных приложений. Например, Фиксик Нолик, капуста, ракета. Детям предлагается составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова).
Упражнение «Новая сказка»
Цель: составление творческого рассказа по серии картинок.
Нарисуйте горизонтальную линию на световом планшете. Предложите ребёнку расположить на этой линии картинки из приложения «Теремок» или «Репка» в любом порядке, а затем следует обвести их световым маркером. Таким образом, появится намеренное «нарушение порядка» при раскладывании серии картинок. По получившейся картине предложите выстроить событийный ряд и составить новую сказку.
Формирование пространственных представлений, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга
Следует отметить, что базовым упражнением на формирование пространственных представлений является то, что каждое из направлений связывается с определённым движением, например, «вперёд», «назад», «вверх», «вправо», «влево» – шаг или прыжок в соответствующую сторону, «вниз» – приседание. Вначале ребёнок выполняет движение вместе с взрослым, который оречевляет каждое направление. Далее происходит постепенное «сворачивание» движения, а также переход от совместного к самостоятельному выполнению.Упражнение «Теремок»
Цель: развитие слухоречевой памяти и развитие пространственных представлений.
Из приложения к световому планшету возьмите сказку «Теремок». Взрослый предъявляет ребёнку задание: «Стоит в поле теремок в 2 этажа: мышка и лягушка живут над волком, а волк и заяц под ними. Кто где живёт?». Ребёнку необходимо расселить жильцов, а потом назвать местоположение каждого героя.
Упражнение «Посади грибок»
Цель: развитие слухоречевой памяти и развитие пространственных представлений.
Ребёнку предлагается нарисовать три разных предмета с помощью трафарета из приложения (грибок, ёлочка, цветок). При этом задаётся следующая инструкция: «Посади грибок справа, а цветок слева от ёлочки». Взрослый просит ребёнка составить предложение для каждого случая. При необходимости инструкцию можно повторить.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку