Фактура поверхностей различных предметов
Фактура поверхностей различных предметов и явлений отличается друг от друга. При помощи органов чувств мы можем определить качественную сторону реального мира. В визуальном искусстве мы пытаемся прочувствовать замысел художника, его ощущения, причастность к материальному через изображение, а для реалистичного изображения предметов или явлений очень важно правильно показать их поверхностную фактуру. Дерево, металл, стекло или камень, вода, огонь или облака отличаются друг от друга именно качеством поверхности на письме и при изображении это нужно учитывать.
Живописные произведения в большинстве случаев выполняются кистью, поэтому мы попробуем сейчас воспроизвести несколько приемов используемых для передачи фактуры в живописи при помощи кисти. Для этого нам понадобится: лист картона, палитра, кисти щетина, тряпочка и масляные краски.
Фото
Многие художники любят изображать животных. Оттого, насколько наблюдателен художник зависит качество его работы. Мех животных на первый взгляд отличается только длинной ворса, но насколько разнообразно качество меха можно понять только внимательно изучив его. Помимо знания особенностей того или иного качества меха нужно еще научиться правильно передавать изображение на письме. Так, мех можно изобразить короткими мазками тонкой или широкой кистью, в зависимости от качества ворса. Берем широкую кисть, обмакиваем в темную краску, и тут же кончик в светлую, затем короткими мазками наносим на поверхность бумаги таким образом, чтобы кончик кисти отпечатывался и создавалось впечатление подпушки и острых ворсинок, повторяем то же самое и накладываем такие же мазки поверх предыдущих, делаем второй ряд и т.д.
Фото
Если нам нужно изобразить губчатую поверхность предмета, а это могут быть самые разнообразные вещи от разрезанной буханки хлеба, губки, до песчаника и т.д. мы сначала прокладываем светлую краску точечными мазками, поверхность предмета может переходить в градиентные оттенки, а потом темными и средними мазками разной величины и формы показываем углубления.
Фото
Как известно, металлическая поверхность гладкая, на ней отражается любое освещение, а значит, правильное расположение бликов должно показывать качество поверхности. Подобные упражнения лучше делать с натуры, так как блики могут располагаться в совершенно непредсказуемых местах, в зависимости от формы предмета и освещения.
Фото
Вязаные вещи можно показать короткими тонкими мазками, расположенными в различных направлениях в зависимости от рисунка вязки. Важно, чтобы в изображении проглядывалась толщина нити, и конечно же традиционный колорит.
Фото
Только пристально наблюдая за различными предметами и явлениями можно научится точно передавать особенности фактуры окружающего нас мира, ведь художник может говорить со зрителем лишь языком изображения, а значит, этот язык должен быть понятным.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:00:59Рекомендуем почитать
- Комментарии