Работаем в технике многослойной живописи
Технику многослойной живописи широко использовали мастера эпохи Возрождения, путем проб и ошибок они добились исключительного мастерства в этой технике.
Преимущество многослойной техники перед техникой Алла-прима в том, что исправления по высохшему слою корпусными красками делать легче, чем по сырому, да и спешить никуда не нужно. Опять же, многослойность позволяет добиваться интересных эффектов - шифоновый шарф можно изобразить прозрачными красками поверх уже написанного ранее атласного платья и т.д.. Изображения людей также более реалистичны при многослойной живописи, так как есть возможность нанесением нескольких красочных слоев сделать тело не жестким и грубым, а нежным и «живым».
Попробуем изобразить в технике многослойной живописи мячик, в целлофановой оберточной бумаге - подарочный вариант. Целлофан нужно будет писать поверх изображения мяча, что даст нам возможность прочувствовать технику лессировок, ее возможности и эффекты. Для этого нам потребуется: лист картона, карандаш, палитра, кисти щетина круглые, тряпочка и масляные краски – белила цинковые, стронциановая желтая, кармин, изумрудная зеленая и сажа газовая.
Фото
Карандашом делаем легкий набросок мяча и оберточной целлофановой бумаги. Следующий этап – подмалевок. Легкой полупрозрачной желтой краской прокладываем фон вплоть до окружности мяча, не обращая внимание на карандашный набросок упаковки. Так как желтая краска полупрозрачная, карандаш просвечивается и впоследствии будет легко продолжить работу по намеченным линиям. Важно помнить, что набросок должен быть выполнен твердым карандашом и легкими линиями, так как при работе с полупрозрачными красками возможно загрязнение цветового тона.
Мячик покрываем полукорпусными красками, с выявлением лишь основного объема, так как мы не ставим своей задачей подчеркивать игру света и тени.
Фото
После того, как первый красочный слой полностью высох, разводим льняным маслом белила цинковые. Затем делим разведенные белила на несколько частей, в одну из которых добавляем точечку сажи газовой и хорошо перемешиваем – у нас получается сероватый оттенок, в другую часть добавляем немного получившейся у нас серой полупрозрачной краски и при смешении получаем еще более светлый тон, средний между чистым белым и сероватым.
Теперь, наша задача «завернуть мячик в подарочную упаковку», а значит полупрозрачной белой краской и ее оттенками, поверх мяча проложить поверхность целлофана так, чтобы не перекрыть полностью мяч, а добиться эффекта прозрачности упаковки.
Фото
Мы выполнили поставленную задачу, ознакомившись с техникой многослойной живописи. Работая в несколько красочных слоев, т.е. лессировками, следует обязательно хорошо просушивать каждый предыдущий слой, перед тем как наносить последующий. Красочных слоев может быть несколько, важно только следить за тем, чтобы при работе несколькими слоями они не были плотными и густыми.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:02:40Рекомендуем почитать
- Комментарии