Точечный рельеф поверхности (для работ в стиле экспрессионизма, символизма)
В масляной живописи иногда используют фактурную грунтовку для того, чтобы наиболее выразительно решить поставленную задачу. Так для работ в стиле экспрессионизма, неоимпрессионизма, символизма и некоторых других направлениях, где редко используются прямые грубые мазки можно применить точечную фактуру поверхности. Для достижения интересных эффектов художники используют различные наполнители в основной грунт – это может быть мел, речной промытый песок и другие мелкие фрагменты из натуральных природных материалов. В специализированных художественных магазинах также продаются готовые к использованию фактурные грунтовки.
Как правило, фактурную грунтовку применяют для доски, холста на подрамнике или холста на картоне, но мы, в качестве эксперимента, попробуем самостоятельно загрунтовать поверхность обычного плотного картона. Для этого нам потребуется: картон, кроликовый клей или желатина, мел, широкая кисть для нанесения грунта и кисть щетина №3 для придания грунту фактуры.
Фото
Готовим обычный клеевой грунт, см. мастер-класс «Грунтуем холст на подрамнике клеевым грунтом», после того, как грунт подготовлен, делим его на две части, как и предыдущих мастер-классах. В одну часть добавляем мел и перемешиваем до однородной консистенции густоты сметаны.
Фото
Наносим на картон первый слой жидкой клеевой грунтовки для лучшего сцепления с грунтом. Делаем это широкой кистью и даем полностью высохнуть. Затем, аккуратно наносим фактурную грунтовку плотным слоем. Если бы мы использовали песок или подобные ему природные материалы, тогда мы оставили бы второй слой для просушки ничего не предпринимая, но так как мел имеет очень мелкую структуру мы придадим ему фактурность жесткой кистью. Поступательными движениями, круглой кистью из щетины №2 или №3 мы проходим по всей поверхности грунта, оставляя за собой точечную фактуру.
Фото
Если получившаяся поверхность визуально нас устраивает, то можно оставить ее для просушки. После того, как второй слой высохнет, снова наносим жидкий клеевой грунт на поверхность картона для закрепления второго слоя грунта, так как в нем большое количество мела. В чистом клеевом грунте наличие клея больше и создавшаяся пленка по высыхании также защитит будущий красочный слой от потери масла, так как мел хорошо впитывает его и работа может получиться тусклой, краски пожухнут.
Когда последний слой грунта высохнет можно начинать работу красками, см. мастер-класс «Солнечный день».© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:01:39Рекомендуем почитать
- Комментарии