Пуантилизм
Пуантилизмом называют технику нанесения красочного слоя, при которой используют жесткие и круглые щетинные кисти, и неразведенную пастозную краску – мазки наносят поступательными движениями, в виде точек плотно примыкающих друг к другу, в результате чего краски локальных цветов на расстоянии имеют эффект оптического смешения, и мы видим изображение в полном цветовом спектре с мягкими переходами полутонов.
Попробуем выполнить несколько вариантов наложения красок при помощи техники пуантилизма. Для этого нам потребуется: лист картона, палитра, жесткие круглые кисти №3, масляные краски и тряпочка.
Фото
Для того, чтобы понять технику нанесения красочного слоя мы берем краску одного цвета, выдавливаем ее на палитру и используем не разводя. Кончиком кисти набираем краску, строго перпендикулярно к бумаге держим кисть и поступательными движениями ставим точки-мазки немного нажимая на пучок. Красочный слой должен иметь ровную фактурную поверхность, без пробелов. Чем гуще краска и чем толще слой ее на поверхности холста, тем фактурнее будет изображение.
Фото
Эффект оптического смешения красок можно достичь путем двух или нескольких цветов расположенных рядом при использовании точечного нанесения красочного слоя. Берем краски синюю и желтую - при механическом смешении они дают зеленый цвет. Выдавливаем на палитру кадмий желтый и голубую ФЦ. Разными кистями наносим сначала светлую краску, с достаточно частыми пробелами, которые потом также точечно заполняем темной краской. При ближайшем рассмотрении, получится реальное изображение желтых и синих точек, а при обозрении с расстояния мы увидим общий зеленый колорит – произойдет оптическое смешение основных цветов.
Фото
Существует еще один способ точечного нанесения красочного слоя, при котором краски механическим способом смешивают прямо на поверхности холста. Одной и той же кистью наносим сначала светлую краску на лист картона, заполняя все задуманное пространство, затем темную краску наносим прямо по светлой, при чем не равномерно, а только там, где это нужно. Получается довольно интересный эффект мягкого перехода тонов, если красочный слой тоненький, и грубого смешения красок при довольно толстом красочном слое и большой вязкости красок. Этот способ выполняют Алла-прима, то есть в один прием.
Фото© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:04:30Рекомендуем почитать
- Комментарии