Техника гризайль
Техника гризайль является самостоятельной и достаточно эффектной не смотря на то, что живопись в этой технике выполняется в различных оттенка одного и того же цвета. В классическом понимании это техника ахроматических цветов, но достаточно много работ, выполненных в приглушенных естественных тонах также классифицируются техникой гризайль.
Попробуем выполнить небольшую работу в технике гризайль. Для этого нам понадобится: лист картона, палитра, кисти круглые щетина №2, тряпочка, масляные краски - голубая ФЦ и белила цинковые.
Фото
Возьмите голубую ФЦ и белила цинковые и выдавите на палитру немного синей и примерно раза в два больше белой краски. Затем нам нужно сделать на палитре небольшую тональную шкалу для удобства, смешав обе краски в разных пропорциональных соотношениях, см. мастер-класс «Тональные градации». У нас все готово, и мы можем приступить к работе. Мы не продумали заранее сюжет, композицию, мы не пишем с натуры, мы делаем произвольный рисунок пейзажа, импровизируя – ночь, луна, море… Широкими мазками наносим самую темную краску по линии горизонта и продолжаем прокладывать в произвольной форме теми же широкими мазками пространство моря, набирая на кисть то темные, то светлые тона краски, чтобы добиться более реалистичного изображения морской глади в ночи.
Море у нас получается темно-синее с белыми бликами луны на воде. Самое светлое пятно – это луна, небо в темных тонах немного светлее воды, так как его освещает яркая белая луна. Мы работаем достаточно быстро, в технике Алла-прима, мазки должны передавать динамику пейзажа, а значит, детальной прорисовкой мы не пользуемся. Не смотря на то, что мы использовали всего две краски, на общее восприятие работы это не повлияло, так как у нас получилась гармоничная гамма в едином колорите.
Фото© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:03:43Рекомендуем почитать
- Комментарии