Наложение красочного слоя кистью
В технике живописи кистью существуют разнообразные приемы наложения красочного слоя. Величина мазка, его направление, а также характер нанесения краски различной пастозности - все это влияет на стилистику произведения, манеру художника.
Используя различные техники, художник пытается донести до зрителя идею произведения в наиболее выразительной форме, отражая не только объект, но и свое отношение к нему. Так, широкие динамичные мазки импрессионистов не только отражали новый стиль, делали произведение «подвижным», но и несли ноту протеста против «застоя представлений» в изобразительном искусстве 19 века. Иногда техника наложения красочного слоя была экспериментом и в некоторых случаях заслуживала интерес зрителя, так произошло с техникой под названием пуантилизм, которую применили в своей манере оптического смешения цветов неоимпрессионисты.
Попробуем выполнить различные мазки всеми возможными способами, для этого нам потребуется: лист картона, различные по размеру и форме кисти из щетины, палитра, масляные краски.
Фото
Берем кисть №1, набираем краску и проводим кончиком кисти слева на право. У нас получается тонкая линия.
Фото
Берем кисть №3 и проделываем то же самое. Из-за увеличения размера кисти, где волосяной пучок соответственно в три раза больше предыдущего мы получаем линию в три раза шире.
Фото
Для получения более широкого мазка кистью №3 нажимаем на волосяной пучок и проводим горизонтальную линию неразведенной краской. Мазок получается еще шире и имеет фактуру.
Фото
Проделываем то же самое разведенной масляной краской. Мазок ровный.
Фото
Теперь попробуем непрерывным движением кисти сделать полукруглый мазок неразведенной краской. Опять имеет место фактура, так как краска густая, а сам мазок ровный, так как сделан непрерывным движением.
Фото
Теперь, непрерывным движением кисти делаем волнистую линию, ширина линии варьируется в зависимости от нажима волосяного пучка.
Фото
Плоской широкой кистью делаем короткие мазки, накладывая их слоями. В зависимости от нажима ширина мазков увеличивается или уменьшается. Если использовать неразбавленную краску можно добиться эффекта «чешуи».
Фото
Круглой кистью делаем точечные мазки плотной неразбавленной краской. Этот прием дает эффект фактурной поверхности по высыхании красочного слоя.
Фото
В зависимости от формы изображаемого предмета направление мазков меняется. Круглые предметы следует прокладывать закругленными мазками, а ровные соответственно ровными мазками. В зависимости от плотности красок меняется качественное наложение мазков (фактурные мазки получаются только пастозными неразбавленными красками).© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 18:05:12Рекомендуем почитать
- Комментарии