"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Космическая миссия
Цель: создание условий для развития творческих и креативных способностей обучающихся, ранней профориентации, формирования умений самостоятельного преодоления затруднений в выполнении квестовых заданий.
Задачи:
- поощрять обучающихся использовать метод исследования для самостоятельного поиска медиаинформации, чтобы ответить на различные квестовые вопросы, применять знания, полученные раньше, к новым областям;
- помочь школьникам развить способность использовать разнообразие первичных источников, чтобы исследовать проблемы и потом сделать обобщённые выводы;
- организовать проведение дискуссии, где обучающиеся учатся толерантно слушать других и тактично выражать собственные выводы и мнения;
- поощрять обучающихся размышлять над их собственными опытами и действовать на основе найденного понимания.
Ход деятельности
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы должны подготовиться к космическому квесту, а для этого проведём интеллектуальную разминку. Слушайте внимательно и заканчивайте правильно строки.Педагог: Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (Телескоп.)
Телескопом сотни лет, изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём умный дядя… (Астроном.)
Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна в небе полная… (Луна.)
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета.)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт.)
Космонавт сидит в ракете, проклиная всё на свете,
На орбите, как назло, появилось… (НЛО.)
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет злой зелёный… (Гуманоид.)
Гуманоид с курса сбился, в трёх планетах заблудился,
Если звёздной карты нету, не поможет скорость… (Света.)
Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты… (Кометы.)
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это чёрная… (Дыра.)
В чёрных дырах темнота чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт межпланетный… (Звездолёт.)
Звездолёт – стальная птица, он быстрее света мчится.
Познаёт на практике звёздные… (Галактики.)
А галактики летят в рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная эта вся… (Вселенная.)
Педагог: На прошлом занятии в «Школе юного инженера» вы изучали космическую связь, а сегодня вам предстоит выполнить самую настоящую космическую миссию.
Педагог: К нам прилетела голубиная почта. Вам письмо и посылка!
Педагог: Здравствуйте, ребята! Случилась беда – пропала космическая связь: погасли все компьютеры, телевизоры, навигаторы, в машинах перестали показывать дорогу, не работают телефоны! А я даже не могу послушать своё любимое радио «Радио Соня», под которое так приятно поспать! Поэтому я попросил своего друга – почтового голубя – доставить вам письмо и посылку. Я знаю, что вы – юные инженеры, а это значит, что уж точно справитесь с задачей! Восстановите космическую связь! Космический кот.
Педагог: Итак, теперь вы не просто ученики, а юные инженеры, герои ударного отряда, команда профессионалов!
Педагог: Улучшайте свои способности, включите внимание, креативность и логику, подберите наилучшую комбинацию правильных решений, оттачивайте тактику вместе с друзьями!
Педагог: Давайте повторим план действий:
- Прочитать задание.
- Рассмотреть материалы кейса.
- Выполнить задания.
- Составить и представить отчёт группы о выполненном задании квеста.
Основные задания:
1 группа – инженеры-конструкторы. Им предстоит «побывать на МКС», отыскать и рассмотреть российские модули, записать их номера.2 группа – инженеры-баллистики. Они должны осуществить «запуск ракеты» на МКС.
3 группа – инженеры по телекоммуникациям. Задача группы – изучить возможности 3-х разных (по размеру и материалам) моделей космической антенны для восстановления связи спутника с Землёй.
4 группа – сетевые инженеры. Они должны собрать схему космической связи из деталей конструктора.
5 группа – космонавты. Им предстоит изготовить «волшебный» фонарь, «выйти» в открытый космос и отыскать помехи для связи.
6 группа – инженеры-программисты и математики. Цель программистов – определить координаты космических объектов, решить головоломки, а математиков – сделать правильные вычисления, разгадать два зашифрованных слова.
7 группа – астрономы. Им было необходимо рассмотреть в «телескоп» Луну, отыскать помехи для связи.
8 группа – инженеры-механики. Цель этой группы – найти повреждения на антеннах связи и заменить вышедшие из строя.
9 группа – учёные. Их задача – ответить на 12 вопросов по теме квеста и найти карточки с фотографиями ответов.
Дополнительные задания: в кейсах представлены карточки с информацией, вопросами и заданиями по темам работы групп. (Обучающиеся приступают к выполнению квестовых заданий. Сначала обучающимся необходимо определить круг средств, объектов, которые позволят начать работу и через период незнания прийти к открытию.)
Педагог: С космической базы взлетает ракета,
Лишь миг – и ракета покинет планету!
Скорей все на борт! Старт! Ракета, лети!
Счастливого всем пожелайте пути! (Отчитываются инженеры-баллистики.)
Педагог: Какого прогресса достигла наука –
Ракета несётся со скоростью звука!
Как птица стальная, вдруг в небо взмывает
И там высоко над Землёю летает! (Отчитываются учёные, затем астрономы.)
Педагог: Здесь каждая звёздочка в небе видна,
На сыра кусочек похожа Луна.
Ракета летит к небывалой мечте,
И светится звёздная пыль в высоте. (Отчитываются инженеры-программисты, затем инженеры по телекоммуникациям.)
Педагог: Неведомый мир космонавты изучат
И новые знания скоро получат,
Исследуют космос в заоблачной мгле –
И ждут их с надеждой внизу, на Земле. (Отчитываются инженеры-конструкторы, затем космонавты, инженеры-механики, сетевые инженеры.)
Педагог: Вот все решены непростые моменты –
Сбор данных, и съёмки, и эксперименты.
А значит, что время с Луной попрощаться.
Удачи! На Землю пора возвращаться!
Педагог: Что нового узнали, увидели? Какие чувства испытали? Какие идеи взяли на заметку? (Ответы детей.)
Педагог: Оцените свою работу и работу товарищей в квесте. Кто вам помог справиться с трудностями? (Ответы детей.) Давайте аплодисментами поблагодарим друг друга! Спасибо за работу на уроке!
Елена Малышева, учитель нач. кл.,
ГБОУ «Инженерно-технологическая
школа № 777», г. Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
- Музей Петсона и Финдуса в Швеции
- По маршруту новых открытий
- Зимний гороскоп с улыбкой
- В поисках науки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии