"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Разбудим весну
Образовательные задачи: учить детей сравнивать множества, отвечать на вопросы полным предложением, называть первоцветы.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление через обучение счётным операциям, связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о природе.
Ход деятельности
(Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей.)Воспитатель: Ах, какой сегодня замечательный день. В окно светит яркое весеннее солнышко, у всех хорошее настроение. А какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)
Воспитатель: А сколько всего месяцев в году? (В году 12 месяцев.)
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Наступила весна.)
Воспитатель: Перечислите весенние месяцы? (Март, апрель, май.)
Воспитатель: У каждого времени года есть свои признаки. Какие? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково и скажи первый звук». (Игра проводится с мячом.)
Солнце – солнышко – [с].
Ручей – ручеёк – [р].
Лужа – лужица – [л].
Ветер – ветерок – [в].
Туча – тучка – [т].
Сосулька – сосулечка – [с].
Дождь – дождик – [т].
Трава – травка – [т].
Проталина – проталинка – [п].
Цветок – цветочек – [ц].
Весна – веснушка – [в].
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Весной просыпается природа, и появляются первые цветы. Как их называют? (Первоцветы.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему цветы называют первоцветами? (Потому что они зацветают самыми первыми после зимы.)
Воспитатель: А какие первоцветы знаете вы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку. (Воспитатель показывает цветок подснежника.)
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Стебель, два листа, цветок из шести лепестков.)
Воспитатель: Подснежник – это луковичное растение. В луковице хранятся все питательные вещества для растения, поэтому весной цветок получает питание, свет и воду, а значит, может быстро вырасти. Научное название этого цветка «галантус», что значит «молочная капля». Как вы думаете, почему цветок сравнивают с молочной каплей? (Лепестки цветка похожи на каплю, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похож на каплю молока.)
Воспитатель: Подснежник – лесной цветок. Подснежников в природе осталось очень мало. Поэтому многие виды подснежника внесены в Красную книгу.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а на нашей поляне нет ни одного цветочка. Видно Весна ещё не проснулась, надо её разбудить. Чтобы дойти до Весны, надо изготовить схему. (Дети проходят за столы.)
Воспитатель: В левом верхнем углу – круг. В правом верхнем углу – три шестиугольника. Посередине строим садик из прямоугольника и двух синих треугольников. С правой стороны растёт ель из двух зелёных треугольников. В левом нижнем углу строим дом из одного жёлтого квадрата и одного зелёного треугольника. Это домик Весны. В правом нижнем углу две ели, каждая из трёх треугольников. Возьмите счётные палочки и выложите тропинку от детского сада до домика Весны.
Воспитатель: Сколько кругов потребовалось для схемы? (Один круг.)
Воспитатель: Сколько потребовалось треугольников? (Одиннадцать треугольников.)
Воспитатель: Сколько потребовалось прямоугольников? (Один прямоугольник.)
Воспитатель: Сколько потребовалось квадратов? (Один квадрат.)
Воспитатель: А сколько потребовалось счётных палочек, чтобы дойти до домика Весны? (Одна палочка.)
Воспитатель: Эта схема поможет нам дойти до домика Весны. (Дети идут к домику Весны, будят её.)
Весна: Ой, я так сладко спала и чуть не пропустила своё время. Спасибо, что меня разбудили. Смотрите на поляну. А подснежники мои не расцвели, как же теперь без первых цветов весны. Давайте поможем нашим подснежникам расцвести.
Весна: Дети, я вас приглашаю на свою волшебную поляну, где уже появились проталины. Для волшебства нам понадобится снежная вода, ведь первоцветы не боятся холода и снега. (Ёмкость с водой, укутанная синтепоном.)
Весна: У меня в руках нераскрывшийся подснежник, я отпускаю наш подснежник в снежную воду. Смотрите, какое волшебство происходит. Подснежник раскрывается. А теперь каждому из вас раздам нераскрывшийся подснежник, и вы поможете мне заполнить поляну красивыми цветами.
Воспитатель: На этой полянке распустились подснежники, а на другой поляне появились другие первоцветы, давайте мы их посчитаем. (Дети проходят за столы.)
Воспитатель: На поляне выросли синие и жёлтые цветы. Посчитайте синие цветы и положите перед собой цифру. (Дети выкладывают цифру 6.)
Воспитатель: Посчитайте жёлтые цветы и положите соответствующую цифру. (Дети выкладывают цифру 3)
Воспитатель: Сравните 6 и 3 и поставьте знак больше или меньше. (6 цветов больше, чем 3 цветка.)
Воспитатель: На полянке расцвёл ещё один цветок жёлтого цвета. Сколько стало цветов?
Дети: 6 синих и 4 жёлтых. (Знак больше.)
Воспитатель: А на сколько синих цветов больше, чем жёлтых. (На 2 синих цветка больше, чем жёлтых.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много трудились, а теперь пора нам поиграть. (Проводится физкультминутка «На лугу растут цветы». Дети проходят за столы.)
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, у нас осталась одна поляна без цветов. Весна, мы с детьми тебе поможем цветы посадить.
Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые подснежники, нам надо подготовить руки. (Проводится пальчиковая гимнастика «Подснежники».)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю расположить альбомные листы вертикально, вырезать цветок подснежника, выложить стебель и листочки и наклеить на лист.
Весна: Ах, какая у нас получилась замечательная полянка. Мне было очень интересно с вами играть, но мне пора прощаться, у меня много дел, а вам оставляю волшебный цветок.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что интересного вы узнали. (Ответы детей.)
Воспитатель: Напоследок хочу вам сказать. Цветов весенних очень много. Каждый из них по-своему прекрасен и нужен природе. Необходимо, чтобы они росли и радовали людей и через много лет. Ребята, давайте будем любоваться ими в лесу, на лугу. Пусть они цветут, пусть растут.
Наталья Ходаева, воспитатель,
Ольга Никифорова, ст. воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 59»,
г. Салават, Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Новый проект «Алиса. Возвращение в страну чудес»
- Симуляторы, аркады или квесты — выбор за вами
- Рисование на воде
- Компот для зайчиков
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии