"Игры и Игрушки" №1-2015
Детская комната глазами психолога
Обустраивая комнату для малыша, родители тщательно выбирают мебель, ответственно подходят к вопросу экологичности и безопасности материалов. За всеми этими заботами, в погоне за модными тенденциями взрослые часто забывают о другой важной стороне — психологическом комфорте ребёнка
Как известно, человеческое мышление напрямую связано со зрительным восприятием. Поэтому к выбору цветовой гаммы всего помещения нужно подходить ответственно. Например, комнату малышей до двух лет нельзя перегружать яркими красками. Это может раздражающе действовать на нервную систему малыша, мешать ему успокоиться. Ребёнка первых двух лет жизни психологи советуют окружать мягкими, спокойными и ненасыщенными цветами. Это может быть сочетание тёплых оттенков синего или голубого в комбинациях с пастельно-жёлтым, светло-бежевым цветами. Подобные цвета создают ощущение защищенности и уюта.
С двух лет в комнату ребёнка можно добавлять отдельные яркие элементы. Весь фон будет спокойным, а только вещь или декор будут собирать на себе внимание.
По мнению психологов, начиная с четвертого года жизни, ребёнок начинает отдавать предпочтение контрастным, ярким и радостным цветам: жёлтому, синему, оранжевому, красному, ярко-розовому. В этот период в оформлении интерьера детской комнаты важно использовать яркие тона, поскольку такие краски создают солнечную и подвижную атмосферу в детской спальне и комнате для игр. Не стоит использовать тёмные оттенки цветов. Да, несомненно, это практично. Но помните, чем ближе к чёрному оттенок какого-либо цвета, тем более угнетающее действие он оказывает на психику и восприятие человека.
Традиционно комнату мальчика оформляют с голубых тонах, а комнату девочки — в розовых. Такой гендерный подход имеет иногда и отрицательную сторону. Когда данных цветов слишком много и в комнате, и одежде ребёнка, и в игрушках, это создаёт зацикленность маленького человека только на данном оттенке. Ведь задача родителя —показать малышу, как разнообразен мир! Вот и начните с цветов. Существует множество других оттенков, которые можно использовать при оформлении комнаты как мальчика так и девочки.
Крайне полезно с психологической точки зрения украсить стены или ковёр разноцветными яркими деталями: цветами, бабочками, зверюшками и тому подобным. Эти элементы прекрасно развивают фантазию, воображение и любопытство ребёнка. Акцентируя на них внимание, малыш успокаивается и отвлекается и погружается в свой мир фантазий. И, конечно же, оформляя комнату для ребёнка от трёх-четырёх лет, обязательно спросите его мнение.
Как известно, человеческое мышление напрямую связано со зрительным восприятием. Поэтому к выбору цветовой гаммы всего помещения нужно подходить ответственно. Например, комнату малышей до двух лет нельзя перегружать яркими красками. Это может раздражающе действовать на нервную систему малыша, мешать ему успокоиться. Ребёнка первых двух лет жизни психологи советуют окружать мягкими, спокойными и ненасыщенными цветами. Это может быть сочетание тёплых оттенков синего или голубого в комбинациях с пастельно-жёлтым, светло-бежевым цветами. Подобные цвета создают ощущение защищенности и уюта.
С двух лет в комнату ребёнка можно добавлять отдельные яркие элементы. Весь фон будет спокойным, а только вещь или декор будут собирать на себе внимание.
По мнению психологов, начиная с четвертого года жизни, ребёнок начинает отдавать предпочтение контрастным, ярким и радостным цветам: жёлтому, синему, оранжевому, красному, ярко-розовому. В этот период в оформлении интерьера детской комнаты важно использовать яркие тона, поскольку такие краски создают солнечную и подвижную атмосферу в детской спальне и комнате для игр. Не стоит использовать тёмные оттенки цветов. Да, несомненно, это практично. Но помните, чем ближе к чёрному оттенок какого-либо цвета, тем более угнетающее действие он оказывает на психику и восприятие человека.
Традиционно комнату мальчика оформляют с голубых тонах, а комнату девочки — в розовых. Такой гендерный подход имеет иногда и отрицательную сторону. Когда данных цветов слишком много и в комнате, и одежде ребёнка, и в игрушках, это создаёт зацикленность маленького человека только на данном оттенке. Ведь задача родителя —показать малышу, как разнообразен мир! Вот и начните с цветов. Существует множество других оттенков, которые можно использовать при оформлении комнаты как мальчика так и девочки.
Крайне полезно с психологической точки зрения украсить стены или ковёр разноцветными яркими деталями: цветами, бабочками, зверюшками и тому подобным. Эти элементы прекрасно развивают фантазию, воображение и любопытство ребёнка. Акцентируя на них внимание, малыш успокаивается и отвлекается и погружается в свой мир фантазий. И, конечно же, оформляя комнату для ребёнка от трёх-четырёх лет, обязательно спросите его мнение.
По материалам сайта www.dynasty-dv.ru
Рекомендуем почитать
- Отзывы наших читателей
- «Волшебный» детский сад в Подмосковье поразил иностранцев
- Алла Романова, главный редактор
- Счёт и осязание
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку