"Игры и Игрушки" №1-2015
Теремок для игр с детьми
Здравствуйте, дорогие читательницы журнала! Рада представить вам свой домик, который мы сделали для нашего сыночка Ярослава, когда ему был 1 годик. У нас дома совсем немного покупных игрушек. В основном те, которые самой трудно сделать — это машинки, конструкторы, мячики, игрушки из дерева. Одна из игрушек, которую мы сделали для сына своими руками — развивающий теремок.
Как сделан теремок
Очень долго я вынашивала идею, как бы оформить домик с замочками красиво. В интернете не находила тот вариант, который бы устроил меня и мужа полностью. И тут мой муж подсказал идею теремка. Мы принялись за воплощение идеи: ночами рисовали карандашом, потом гуашью наш теремок. Поэтому главное: сделайте карандашный набросок в миниатюре, а затем, подобрав прочные материалы, приступайте к самому созданию игрушки. Оформление любое, на ваш вкус. Окошки сделали с помощью прозрачных кармашков, которые я взяла из старых мягких фотоальбомов. Вариант приклеивать фотографии близких людей не понравился, так как это ограничивало бы использование домика. Нашлась и чисто мужская работа — нужно было найти и купить разного рода щеколды, замочки, миниатюрные петельки к ним. Хорошенько обработать все деревянные элементы, чтобы они не причинили вред ребёнку.Как мы играем с теремком
Мы начали с фотографии бабушек, дедушек, тётей, дядей и других родственников. Распечатали и начали «ходить в гости». Затем отгадывали по описанию родственников. Все окошки теремка открыты. В них – фотографии родственников малыша. Ведущий игры – ребёнок или взрослый — описывает одно фото, а игроки – отгадывают, кто это. Например: «У неё длинные кудрявые волосы, голубые глаза. Она очень любит ходить на лыжах и печь пироги. У неё два сына. Кто это?». Можно загадывать загадку с отрицанием: «Это не мальчик. У неё нет очков. У неё не кудрявые волосы. У неё нет дочки. Кто это?».Потом мы прятали за замочками нарисованные или распечатанные рисунки животных, оставив только хвост. Отгадай, чьи ушки (заячьи, медвежьи, беличьи, лисьи и т.д.). Отгадай, чьи лапки. Нужно угадать, кто спрятался за окошком по фрагменту рисунка и назвать правильно. В этой игре малыши учатся употреблять в речи притяжательные прилагательные.
Потом играли и со словами: прятали слово в окошке и угадывали. Для подсказки я показывала картинки животных. Меняли животных и слова местами. Аналогично можно описывать и животных, и птиц, и другие картинки в кармашках теремка и загадывать про них загадки. Мы узнавали понятия «день» и «ночь», считали звёзды.
Можно тренировать понятие сторон. Игра «отгадай, кто это». В ней нужно отгадать загаданную картинку по описанию её места нахождения в теремке. Например: «Справа от него – жираф. Слева от него – слон. Выше него – крокодил. Кто это?» (Имеется ввиду картинка животного, размещенная в центре теремка.)
Игра «найди, где живёт». Нужно расселить животных по местам в теремке – расставить правильно картинки по этажам теремка. На первом этаже живут животные, в названии которых один слог (слон, морж, волк). На втором этаже живут звери, в названии которых два слога (лиса, заяц, тюлень, жираф, медведь). На третьем обитают зверюшки, в «именах» которых три слога (крокодил, бегемот).
Надеюсь, вам пригодится идея теремка с кармашками, и вы сможете придумать много разных игр для развития своих малышей.
С другими играми, изготовленными участницами Интернет-Мастерской игр, Вы можете познакомиться в группе Мастерской игр Вконтакте «Развитие ребёнка от рождения до школы».
Екатерина Колосова, участница Интернет-Мастерской развивающих игр
«Через игру – к успеху!», г.Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Игры, которые продают себя сами
- Настольные игры от ЮНСИ
- Спрашивайте — отвечаем
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии