"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2015
Будем космонавтами
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10–15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах; развивать словарь по данной теме.
Задачи:
- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
- развивать творческие способности;
- воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о космосе, чтение художественной литературы: «Посланец Земли» С.Михалков, «Я выхожу в космос» А.Леонов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание песни «Солнышко»; разучивание игры «Звёздочки».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картинки выставлены на доске. Почему я их поставила? (Ответы детей.) Верно, вы знаете, Ю.А.Гагарин совершил первый космический полёт. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Дети поднимают руки.)1 ребёнок: Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
2 ребёнок: Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут –
Ведь полёт нелёгкий труд.
Воспитатель: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт. (Развитие мелкой моторики, игра «Построй ракету».)
Давайте выложим из геометрических фигур ракету, вот вам образцы. (Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу.)
Воспитатель: Звездолёт мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. (Слова для игры: кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звёздная карта, шуба, фонарик.)
Воспитатель: Всё собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? (Нет.) Почему? Что нам нужно? (Скафандры.) Сошьём специальные костюмы космонавтов – скафандры.
Шьёт иголка, шьёт иголка (левая ладошка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка).
Пальцу больно, пальцу колко (иголка «шьёт» и задевает кончики пальцев).
А напёрсток в тот же миг к ребятам на пальчик «прыг» (дети как будто надевают напёрсток на палец).
Говорит иголке: «Шей, а колоться ты не смей!» (грозят пальцем).
Воспитатель: Наш экипаж к полёту готов. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают. Пристегнули ремни. Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш…»). Открываем и закрываем люки (делают glissando на звук «а»). Проверяем радио (произносят короткие и длинные звуки «у»). Включаем мотор (произносят звук «р» и вращают кулачками).
Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один!
Вот мы в космос летим! (Дети поднимают руки рывками через стороны.)
Мы взлетаем высоко. (Соединяют руки в «замок».)
Мчит ракета быстро. (Бегут по кругу.)
Полетим мы далеко
К звёздочкам лучистым.
Вокруг звёзд мы облетели. (Кружатся.)
Выйти к звёздам захотели.
В невесомости плывём (Ходят, делая плавные движения руками.)
Рядом с нашим кораблём.
Снова дальше летим,
В иллюминаторы глядим. (Садятся на свои места.)
Воспитатель: Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она. (Слайд.) Готовьтесь к посадке. (Звучит фонограмма шума космического корабля.) Эта планета Цветов. Давайте поближе рассмотрим её. На этой планете цветы росли под голубым солнцем. Покажем цветам, что нашу планету освещает наше золотое солнышко. Для этого на ватмане вместе сделаем солнышко. Из бумажных салфеток свернём трубочки разной длины – это будут лучи. А круг солнца вырежем из цветной бумаги и приклеим в середине. Какое у нас получилось солнце? (Яркое, круглое, тёплое, лучистое.)
Воспитатель: А какую песню мы знаем о солнышке? Давайте споём её. (Поют.) Наше солнышко такое яркое, оно пустило к нам солнечного зайчика. Видите его? Проследите глазами, как он прыгает, бегает по Цветочной планете. Вперёд, назад, вперёд, назад. Ещё раз и ещё. Молодцы! Зайчик нас куда-то зовёт. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько звёзд упало, наверно, был звездопад. На некоторых звёздочках стоят буквы, попробуем из них составить слово. Какое слово у вас получилось? (Земля.) Земля – это название планеты, на которой мы живём. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая. (Слайд.)
Воспитатель: А теперь играем в «Звёздочки». (Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звёздочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звёздочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры «звёздочкой» становится второй ребёнок.)
Звёзды прыгают, резвятся,
Звёзды любят поиграть.
Звёзды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
Звёздочка, лети!
Скорее лови!
Воспитатель: Дети, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь. (Звучит фонограмма шума космического корабля.) 1, 2, 3, 4, 5! Вот и дома мы опять!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили? На какой планете живём мы? Кто первым полетел в космос? И мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!
Елена Афанасьева, воспитатель,
МОУ Большемикушкинская СОШ
Исаклинского р-на Самарская обл.
Рекомендуем почитать
- Хотите стать нашим автором?
- Спектакль "Сон в Новогоднюю ночь"
- Какао-бомбочки — новый хит среди десертов!
- Плюшевые микробы
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии