"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2015
Путешествие в Италию
Цель: познакомить детей с новой страной – Италией.
Материалы к занятию: слайды с основными достопримечательностями Италии, макеты гондол, карнавальные маски, глобус.
Ход занятия
Воспитатель (вносит глобус.): Здравствуйте, дети. Посмотрите, какой необычный мячик я вам принесла. Что это, как вы думаете?Дети: Макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: Верно, это наша планета. На глобусе указаны земля, моря и реки. На материках земли мы видим страны. Сможете вы найти, где располагается наша страна Россия? (Дети находят Россию на глобусе.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как велик мир! Каждая страна уникальна и очень интересна. Хотели бы вы отправиться в путешествие по миру?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю посетить очень интересную страну Италию. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в эту страну? Чтобы путешествовать по миру, нам нужен заграничный паспорт. Давайте его оформим. (Дети наклеивают на заготовки свою фотографию, пишут печатными буквами свои фамилию и имя, название страны. Воспитатель имитирует кассира, выдающего билеты на самолёт. Затем дети проходят на посадку. По желанию педагога можно параллельно провести беседу о безопасности воздушных перелётов, обогатить опыт детей понятиями предполётного досмотра. Дети рассаживаются по своим местам в самолёте. Во время полёта воспитатель на экране демонстрирует карту мира и показывает на ней, где находится Италия.)
Воспитатель: Ребята, как вам кажется, на что по контуру похожа эта страна? (На сапог.) Ну а теперь пристегните ремни, наш самолёт заходит на посадку. Смотрите, нас встречает гид!
Гид: Добро пожаловать в Италию! Чао! Так говорят итальянцы при встрече. Столица Италии Рим – один из самых древних городов на земле. (Слайд.) По его старинным улицам мчатся машины и неспешно прогуливаются люди. Римляне любят прокатиться по узким улочкам на мотороллере. Когда итальянцы встречают друзей, в знак приветствия они целуются в обе щеки. В Италии есть интересный город Пиза. Там можно увидеть необычную падающую башню! (Слайд.) Не волнуйтесь: башня лишь выглядит неустойчивой. Строители долго и старательно работали, чтобы сооружение было надёжным и прочным. Эта башня похожа на большой «торт» на самой верхушке находится 7 колоколов. Каждый из них звучит по-разному, поэтому звонари с помощью верёвок могут вызванивать разнообразные мелодии. Башня построена из блестящего и очень красивого белого камня-мрамора. Весит она столько же, сколько 115 голубых китов. Впечатляет, не правда ли? Внутри высотного здания 293 ступеньки, так что путь наверх неблизий! А теперь давайте поиграем. Присмотритесь, на картинке отыщите 10 наклоненных падающих предметов. (Ответы детей по рисунку 1.)
Гид: Вы очень хорошо и быстро справились с этим заданием. Отправимся теперь в комнату загадок. (Выставляется картинка с изображением дерева, на котором нарисованы буквы.) Это «итальянское» дерево. Вам нужно вычеркнуть повторяющиеся буквы, оставшиеся буквы вписать в клетки, и тогда можно будет узнать, как называют Рим, столицу Италии, сами итальянцы. (Дети проводят работу по рисунку 2.)
Гид: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Следующая игра называется «Итальянская пицца». Нам пора подкрепиться, я вас приглашаю в итальянское кафе. Вы, конечно же, уже знаете, что почти у каждой страны есть своё коронное блюдо. В Италии – это пицца! (Выставляется картинка с нарисованной пиццей рисунок 3.) На ломтике под буквой А вкусная начинка! Сможете ли посчитать, сколько оливок и кусочков колбаски нужно добавить на остальные ломтики, чтобы они стали такими же вкусными.
Б – __3__ оливки Колбаски __1__
В – __2__ оливки Колбаски __2__
Г – __2__ оливки Колбаски __3__ (Ответы детей.)
Гид: Подкрепились, и снова в путь! Ребята, вы знаете, что в Италии есть очень интересный город – Венеция. Его называют плавающий город. Он расположен на островах, поэтому вместо дорог здесь каналы с водой. Но и на водных дорогах возникают те же проблемы, что и на асфальтовых – заторы, аварии. Зато как весело кататься на волнах, сидя в лодке. (Показ слайдов.) Все туристы, приехавшие в Венецию, непременно катаются на остроносых лодках – гондолах. Пассажиры садятся на мягкие подушки и отправляются на прогулку по водной глади каналов Венеции. Лодкой управляет гондольер с помощью длинного тонкого весла. (Гид предлагает отправиться в путешествие по каналам Венеции. На полу музыкального зала располагаются «водные каналы» – лабиринт. Если дорогу перекроет «пробка» из лодок или наткнёшься на ремонтные работы на канале, то нужно повернуться обратно и искать новый обходной путь, чтобы выбраться из лабиринта. В руках у детей макеты гондол, они путешествует по лабиринту.)
Гид: Ежегодно в феврале в городе Венеции устраивают народное празднество с театрализованными играми. Называется этот праздник карнавал. Все одеваются в красивые наряды и прячут лица за необычными масками. (Слайды.) Итак, я приглашаю вас на карнавал! (Ребята одевают маски и устраивают весёлый карнавал, они танцуют и веселятся.)
Гид: Любая поездка подходит к концу. Я прощаюсь с вами, мои друзья. На итальянском языке «арривидерчи» значит до свидания. Вам пора на обратный самолёт. (Дети рассаживаются по местам, и во время «полёта» делятся с воспитателем самыми запомнившимися моментами.)
Ирина Ильина, старший воспитатель
ГБОУ СОШ №1308 ДО, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Школа – это весело!
- Всероссийский конкурс для образовательных организаций
- Уральская Ёлка и Игрушка
- Конструктор – умная игрушка
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии